Здравствуйте!
В этом уроке я рассмотрю аспекты создания сцен в замечательном движке
Unity 3D. Здесь не будут рассматриваться скрипты и прочие сложности
разработки игр, для начала - наглядное руководство по использованию
Unity Editor и созданию сцен для Ваших будущих игр.
1. Скачайте и установите Unity. Скачать можно с официального сайта:
Заметьте, после регистрации Вы получите полную Indie-версию. 2.
Запустите Unity. В появившемся окне поставьте галочку напротив строки
Standard Assets (галочка стоит по умолчанию). Если необходимо,
поменяqте путь к папке Вашего проекта:
3.Перед вами Unity Editor. Я советую включить раскладку окон 2 by 3 : Вы
увидите Editor таким. Здесь 5 окошек : Scene, Game, Hierarchy, Project,
Inspector. Давайте рассмотрим, для чего каждое из окошек
предназначается.
Scene:
Здесь производится непосредственно расстановка ВСЕХ игровых объектов.
Чтобы поместить модель, звук, систему частиц и проч., перетащите
необходимый объект из Project на Scene. Обратите внимание, он тут же
появится и в Hierarchy, и в Inspector:
Я использовал объект из своей игры "Свободная Империя" - stalinhouse. Скачать объект можно здесь: http://ifolder.ru/14893768 Внимание!
Распакуйте архив как "Папка проекта\Assets\Урок1". Unity загрузится на
пару секунд, после в Project появится папка "Урок1". Раскройте её и
перетащите в Scene. Так
как при переносе вполне могут сбиться текстуры, их надо назначить
обратно. Операции такого рода мы производим в Inspector. Давайте его и
рассмотрим. Inspector
- окно, в котором редактируются свойства объектов (физика, материалы,
скрипты и т.д.) Выделите в Scene или Hierarchy stalinhouse. Теперь в
Inspector видна раскладка материалов и их названия. Видите серое окошко
рядом с каждым из материалов, там, где написано None (Texture2D) ? В
правом нижнем углу кликните на select. Перед вами развернётся
библиотека текстур, в ней просто выберите текстуру, название которой
совпадает с названием материала. Повторите операцию со всеми материалами. Как
Вы уже наверное поняли, в Hierarchy отображаются те объекты, которые
были добавлены на сцену. Вообще же это окошко используют для задания
иерархических отношений между объектами (главный\дочерний\дочь
дочернего...). Для этого надо всего лишь выделить объект в Hierarchy и
перетащить его на другой объект в этом же окне. Всё, зависимость
задана. И,
наконец, Project. В этом окне будут отображаться все файлы, помещённые
в папку \Assets Вашего проекта. Импорт не требуется, просто сохраните в
\Assets файл прямо из 3DS Max, например. По мне, очень удобно и просто. 4.
Вернёмся к игровому миру. Окно Game пока серое и пустое. Правильно,
ведь игрока в созданном мире ещё нет. Выберите в Project папку Standart
Assets -> Prefabs и перетащите объект First Person Controller на
сцену. Окно Game сразу оживёт. В Inspector можно отрегулировать
параметры игрока, например, скорость бега, высоту, высоту прыжка и т.д. Давайте
зададим коллизии нашему stalinhouse. Выделите его в сцене, далее в
верхнем меню (там, где File) выберите Component -> Physics ->
Mesh Collider. Всё, коллизии заданы. Как и почему - в другом уроке:)
Сейчас это неважно. Прежде
чем нажать на заветную кнопочку Play, надо создать хотя бы какую-то
землю. Можно сделать это с помощью Terrain, можно с помощью банального
Cube. В этом уроке мы сделаем землю через обычный куб. Для этого:
GmeObject -> Create Other -> Cube. На сцене появится куб. Путём
простых манипуляций масштабируйте его и перемещайте относительно здания
так, чтобы он был похож на землю (инструменты находятся выше окна
Scene), заодно переместите и игрока: В
принципе, теперь можно запустить игру и любоваться результатами своего
труда, но я бы посоветовал не торопиться и внести косметические
изменения, для того, чтобы глаз больше радовался:) Итак, давайте
изменим Skybox. Для этого: Edit -> Render Settings. В Inspector
появятся новые пареметры, найдите среди них Skybox Material, кликните
на него и в развернувшейся библиотеке найдите материал Blue Sky.
Готово. Небоскрёб лучше смотрится в дымке, поэтому поставьте галочку
напротив параметра Fog. В Fog Color на палитре выберите белый цвет. Fog
Density сделайте 0,01. Добавим на сцену свет. Так как у нас
открытое пространство, то нам нужно Солнце. Перейдите в Game Object
-> Create Other -> Directional Light. Он появится на сцене.
Покрутите его инструментами так, чтобы освещение здания было как можно
красивым (это будет заметно на сцене). Для пущей красоты В Inspector в
графе Flare выберите 50mm Zoom. И, да, наша "земля" не
затекстурирована. Выберите в Project любую текстуру (я советую взять
bet.bmp из папки "урок1"). Перетащите её на "землю". Вы увидите, как
текстура наложится на объект. Однако она вышла слишком размазанной, для
этого в Inspector в редакторе материала поставьте значения Х и У по 5-6
единиц.
Вот, собственно, и всё! Запускайте сцену. Управление
стрелки либо WASD + мышь. Если Вы хотите прекратить тест, снова нажмите
Play (в центре сверху). Ах, да, чуть не забыл, в окне Game нажмите на
Maximize on Play перед тем, как запустить игру. И не забудьте сохранить
проект и сцену!
Ждите продолжения уроков, в следующий раз мы с Вами рассмотрим физические объекты и введение в скриптование.