Если вам интересно, что же это за чудо такое RagDoll, то вам сюда. Во первых, естественно вам нужна модель со скелетной анимацией. Затем, для удобства использования в Unity, важные кости модели желательно переименовать (если ещё не переименованы), например в head_bone, spine_bone,left_hand_bone итд . . . Приступим. Скажем персонажа убили (его игрок изрешетил из Ак47) и вам нужно чтобы он упал натурально, при этом каждая часть его тела должна максимально реалистично себя вести. Вот об этом и есть этот урок. Для начала создания RagDoll, нам нужно чтобы модель персонажа была упакована в Prefab (сборник с предпочтениями), а все кости являлись детьми (child) самой модели. Это необходимо, дабы кость не вышла за пределы поверхности модели или части тела работали частично. Инструкция: Создаём новую сцену, сохранять её не нужно. Добавляем в сцену нашу модель. Убираем всю анимацию из модели (которую мы добавили в сцену). Это нужно, чтобы не возникало конфликтов и глюков. Создаём пустой объект (GameObject), и переименовываем его, например в Character_RagDoll. Делаем нашего персонажа ребёнком (child) созданного объекта. Если у персонажа есть оружие, то к нему нужно добавить компонент столкновение, например коробка (Component -> Physics -> Collision -> Box) . Нужно подогнать коробку столкновения к оружию, как по размерам, там и по положению в пространстве. Создаём ещё один объект, на этот раз куб, делая его "ребёнком" нашего игрового объекта Character_RagDoll. Добавляем компонент столкновение к кубу. Куб должен быть расположен немного ниже самого персонажа. Когда персонаж будет падать, он приземлится именно на этот куб. Теперь главное, - RagDoll. Выбираем нашу модель, добавляем ей компонент рэг-долл (Component - RagDoll), добавляем кости в окне настройки RagDoll-а в соответствии с назначением костей, например в параметре Head нужно выбрать (или перетащить из иерархии) кость, которая отвечает за голову, затем Spin - позвоночник, Neck - шея итд. Создаём префаб (prefab) в меню проекта, называем его, например RagDoll_character_1 и перетаскиваем нашу модель в этот самы префаб (prefab). Сохраняем проект. Теперь после смерти персонажа, его заменяет модель с подключенным "Рэг-Доллом", которая будет вести себя в соответствии с технологией. Для замены персонажа - вам нужен скрипт.
Этот урок описывает лишь основу использования RagDoll в Unity 2, вы можете самостоятельно дополнять и изменять сам метод, например подключить скрипт, который будет управлять костями "куклы" (RagDoll), например прострелить итд.
Спрашивайте, отвечу. Сам способ описан в учебнике по созданию FPS (ФПС) шутера, который вы можете взять или с официального сайта, или с русскоязычного сообщества, а также у нас в файловом архиве, используйте поиск для упрощения. Учебник переведён на русский.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]