Навигация
Категории
Unity [20]
Уроки по работе с Unity
FPS Creator [32]
Уроки по работе с FPS Creator
GameMaker [12]
Уроки по работе с GameMaker
Игростроение [9]
Информация о индустрии GameDev
IT [19]
Статьи о индустрии информационных технологий
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Разное » FPS Creator

Свет в FPS Creator

Урок-1

В моих уроках вы узнаете о том как, максимально оптимизировать освещение на уровне и с помощью правильного размещения ИС (источник света) сделать игру более привлекательной, интересной для игрока.

  В первую очередь объясню, что из себя представляет ИС.
Вы ставите в редакторе ИС и видите риторическое изображение обычной лампы накаливания, но свет испускает не груша этой лампы, а точка, расположенная на верхней части цоколя, как показано на первом скрине.

скрин-1

Именно этим местом надо располагать ИС к вашей модели (энтити) фонаря или лампочки, или прожектору, как показано на втором скрине. 

скрин-2

Если вам нужно осветить этим прожектором определённый участок уровня, можно поставить дополнительный ИС, и изменить его интенсивность (яркость) в поле редактирования компонента.(правой клавишей мышки щёлкнуть на объект) 
 К примеру, ящики.
Смотри третий и четвёртые скрины.


скрин-3

скрин-4 

  Теперь постараемся сделать эту комнату более интересной и загадочной путём добавления моделей.
 В ФПСке ИС довольно хорошо просчитывают тени при правильных настройках, по этому можно сделать так. Смотри пятый скрин.


скрин-5

и получим вот это. Смотри шестой скрин.

скрин-6

В реальном мире все освещённые со стороны объекты оставляют тень, и иногда тени складывают интересные пейзажи. В нашем случае надо затенить комнату так, что бы ГГ видел её частично, что у нас и получилось.

Такими простыми приёмами можно сделать интересные локации, когда ГГ находится в слабо освещённой обстановке, где в тени прячется быстрый и опасный враг!

Многие начинающие игроделы в "креаторе" сталкиваются с проблемой.

 При постройке и тесте уровня без освещения fps (частота кадров) не падает ниже 30-40 кадров в секунду, но когда свет включен, игра начинает показывать "слайд шоу"!

Попробую помочь.
Если у вас закрытая локация, то в ней необходимо ставить разные (настенные, потолочные, и прочие) модели ламп. Не стоит ставить их на каждом углу и крепить к ним ИС, так как это замедлит игру и увеличит время загрузки.

 Если у вас коридор! То его освещение можно сделать одним ИС расположенным так, чтобы свет проходил через энтити и добавлял тени на пол и стены. Смотрим первый скрин.



скрин-1



так мы получим вот это. Смотри второй скрин.



скрин-2



Если вам всё-таки необходимо осветить коридор несколькими ИС, то в этом случае нужно уменьшать яркость света так, чтоб рендерное кольцо захватывало малый радиус вокруг ИС. Это нужно для того чтоб креатор считал меньше освещённых текстур, тем самым, оптимизировав работу движка игры. Мощный ИС освещаемый много текстур, загружает двиг, так же как и много мелких ИС, которые освещают столько же текстур!

Сделаем коридор по длиннее и поставим ИС по больше, но малой яркости, и получим вот это. Смотрим третий и четвёртые скрины.



скрин-3


скрин-4



 Несколько советов:
Расставляемые объекты на уровне, такие как коробки, бочки, если они не участвуют в сюжете лучше делать статикой. На статистических объектах тени, и свет отображаются корректно.
Не ставьте в тёмные углы модели (энтити) там их мало кто увидит.


Источник: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/urok_po_svetu_v_fpscreator/5-1-0-53
Категория: FPS Creator | Добавил: gforcer (09.05.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 4311 | Комментарии: 1 | Теги: Урок, Creator, креатор, создание, энтити, свет, Light, entity, FPS, фпс | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 1
1 Сергей  
0
Скрин-5. Как эту бочку поднять на высоту светового маркера?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024