В этом уроке представлен основной способ создания анимированной
контрольной точки в виде маркера. Такие объекты используют в основном для
указания игроку куда идти, например в GrandTheftAuto (GTA) когда
заходишь в такой маркер происходят события. Модель анимированного
маркера уже готовая вместе со скриптом может быть скачана здесь: http://narod.ru/disk/12323376000/Files.zip.html или
здесь http://depositfiles.com/files/epgn901sy. Модель уже адаптирована
для FPS Creator, так что для её вставки нужно всего лишь скопировать
скачанную и разархивированную папку в папку с вашим FPS Creator,
т.е Диск:\\Путь к FPS Creator. Но конечно же вы можете сделать вашу
собственную модель маркера. О интеграции модели в FPS Creator подробно
рассказывается здесь: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/3-1-0-14. Собственно
теперь о написании скрипта с объяснением каждой строчки по ходу. Если
вам неизвестны некоторые моменты, неоговоренные в этом уроке, то
вам может помочь любой справочник по скриптовым командам, который можно
скачать здесь: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/2-1-0-9,
а также небольшой урок по основам скриптинга в FPS Creator,
который можно прочитать здесь: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/2-1-0-1. Начнём. Вот
весь скрипт: ;Header Desc=Marker_point_v1.0 ;Trigger :state=0:animate=1,state=1
:state=1,plrdistwithin=50:activateifused,state=2,coloff,destroy ;End
of Script
Что делает скрипт, в общих чертах: Запускает
анимацию маркера, если игрок близко, то активируется объект из
параметра-перменной activateifused, затем маркер исчезает.
Разбираем
команды.
ANIMATE=1 - запуск анимации, которая будет играть без
остановки. PLRDISTWITHIN=50 - проверяет, если игрок в пределах 50
единиц (сегмент) от маркера. ACTIVATEIFUSED - запускает объект,
обозначенный в свойствах маркера в параметре ACTIVATEIFUSED. COLOFF -
снимает взаимодействие объекта с игровым миром. DESTROY - удаляет
объект из мира и памяти.
Инструкция к применению: Вставить
скрипт как Главный (Main) в свойствах маркера. Чтобы вставить скачанный
маркер и скрипт к нему в FPS Creator, нужно просто скопировать скачанный
архив (предварительно разархивировав файлы) в папку самого FPS Creator,
например С:\\FPS Creator , согласившись на замену файлов.
Примечание:
Модель естественно можно делать любую. Скрипт изложенный в этом
уроке - лишь пример, меняйте его как угодно. Можно, например, сделать,
чтобы проигрывался звук, когда игрок рядом, или игра сохранялась.
Всё зависит только от вашего воображения.