Во-первых нам нужна программа для редактирования векторных изображений. Во-вторых нам нужна текстура, готовая к обработке. Разрешение specular текстуры должно совпадать с diffuse, иначе блики и зеркальные эффекты будут появляться в ненужных местах. Начнём, открываем нашу текстуру, обесцвечиваем её (Цвет -> Обесцветить). Дальше, в местах, где блики должны быть особо яркими, следует подрисовать кисточкой (белого цвета и с размытием) небольшие (если сделать большие, то блики будут слишком сильными) кружки на втором слое с прозрачным фоном . Не забудьте применить размытие к бликам. Сохраняем текстуру (желательно в tga). Вот и сделана specular карта. Теперь о specular color карте. SpecularColor Map (как видно из названия) указывает цвет бликов (или изображение, например прозрачность, вместо блика), чтобы задать цвет, просто вместо белого, при рисовании бликов, используйте другой цвет (или текстуру). Ну вот, урок простенький, предназначенный для начинающий.