Этот урок покажем вам, как пошагово сделать простую, но реалистично-выглядящую планету в Adobe Photoshop 7, и только в Adobe Photoshop 7.
Мы сделаем планету маленького размера, так что имейте в виду, чем
больше размер, тем сложнее вам будет (просто больше работы с
увеличением размера).
Приблизительное время выполнения: 10 минут
Шаг 1
Чтобы у вас в конце получилось то же, что и у меня, вам понадобится
эта текстура, так что сохраните её в безопасном месте, мы к ней скоро
вернемся.
Шаг 2
Создайте новый документ размером 500х500 с черным фоном. Создайте новый слой и, используя circle marquee выделите круг размером приблизительно с 2/3 от начального изображения.
Залейте его черным и оставьте инструмент активным (не снимайте выделение).
Выберите круглую, мягкую кисть Airbrush размером 300.
Поставьте непрозрачность кисти на 30%, а режим на Linear Dodge.
Мы представим, что источник освещения у нас находится сверху слева (это решающий момент).
Начните рисовать, цвет выберите 664029, начиная
приблизительно с угла в восемь часов до двух часов, рисуя против
часовой стрелки. Вы должны стараться, чтобы у вас было похоже на
рисунок. Практически, мы только что нарисовали основную сферу планеты.
Время использовать текстуру которую вы скачали. Откройте её и зайдите в Edit > Define Pattern. Назовите её, как захотите.
Шаг 3
Когда вы сделаете это, снова выберите вашу большую кисть с такими же
настройками, и зайдите в меню Кисти наверху экрана. Вам нужно поставить
текстуру вашей кисти на текстуру плаенты для следующего шага. Окно с
настройками текстуры выглядит так:
Шаг 4
Выберите текстуру, которую мы только что создали, из меню доступных текстур.
Повторяйте движения кистью, которыми мы рисовали нашу сферу, только
на этот раз мы добавим планете текстуру. Снова рисуйте от 8 до 2х часов
против часовой стрелки, оставляя темные области темными в качестве
теней для нашей планеты. Результат должен быть таким:
(у нас все ещё не снято выделение circle marquee… не снимайте его).
Шаг 5
Теперь мы применим фильтр sphereize к нашей планете.
Зайдите в Filter > Distort > Sphereize, поставьте его на 100% и кликните OK. Чтобы закрепить эффект, повторите фильтр ещё раз, на этот раз с настройками 50%.
Сделав это, вырежьте планету из слоя с помощью команды Edit > Cut (либо ctrl - x если вы любите горячие клавиши).
Вставьте планету в новый прозрачный слой и удалите старый. Это
избавит вас от надоедливых пиксельных артефактов вокруг планеты,
оставив вам ровный край для дальнейшей работы (потому что у настоящих
планет нет пикселей).
Вот наш новый слой с планетой. Будет хорошей идеей переименовать его так, чтобы вы знали что у вас есть.
Теперь мы добавим немного атмосферы.
Продублируйте слой с планетой, затем зайдите в Layer > Layer Style > Blending Options.
Вы также можете зайти в окно с результатом, кликнув правой кнопкой на палитре слоев и выбрав Blending Options.
Измените Blend Mode на Linear Dodge, а Fill Opacity на 0% (как показано на рисунке)
Добавьте outer glow, как на рисунке… Для целей этого урока мы будем использовать цвет 6283A7 в качестве сияния.
Добавим inner glow, как показано на рисунке и используем цвет 6283A7
в качестве цвета сияния, потому что эти два цвета должны подходить друг
другу, иначе они будут смотреться некрасиво, когда встретятся возле
контура планеты.
Ваша планета должна сейчас выглядеть примерно так. Не очень грубо выглядит, но все же мы добавили слишком много атмосферы.
Шаг 6
Создайте новый слой над вашим вторым слоем с планетой. Соедините (Link) это слой с верхним слоем с планетой (тем, что с эффектами), и затем произведите их слияние (merge).
Это сделает ваши эффекты просто слоем вместо фактически эффектов…
теперь у вас есть слой с голубым кольцом атмосферы. Вам нужно поставить
layer mode слоя с атмосферой на Linear Dodge
снова, чтобы он подходил планете. Это теперь наш готовый слой с
атмосферой. Назовите его так, чтобы вы отличили его среди других.
Шаг 7
Далее выберите eraser tool такого же размера и мягкости как наша первая кисть.
Аккуратно сотрите уасток между 6 и 3мя часами на вашем слое с
атмосферой. У вас должно получиться что-то подобное (белый круг это то,
где мы стирали ластиком).
Наша планета выглядит неплохо, но мы ещё не закончили.
Шаг 8
Давайте будем скрупулезными и придадим нашей планете рельефности,
чтобы она выглядела по-настоящему объемной. Сейчас у вас должно быть в
общей сложности три слоя - атмосфера над планетой, которая находится на
слое с черным фоном. Продублируйте слой с планетой.
Зайдите в Filter > Stylize > Emboss и поставьте Angle -33 градуса, Height 1 и Amount 500%.
Сделав это, нажмите ctrl - shift - u на рельефном слое и снова продублируйте его, чтобы у вас вышло два таких слоя.
Шаг 9
Нам нужно отделить темные и свелтые элементы обоих слоев, потому что мы будем затем работать с ними отдельно.
Используйте levels в верхнем слое, чтобы отделить
светлый слой, снижая яркость до тех пор, пока основная часть слоя не
станет совершенно черной лишь с несколькими белыми пятнами. Это теперь
наш слой с наиболее яркими участками изображения. Вы можете
переименовать слой для удобства.
Повторите это для нижнего рельефного слоя, но на этот раз повышайте
яркость, пока у вас не получится белый слой с черными участками. Это
наш слой с тенями. Снова переименуйте его для удобства.
Измените layer mode черного рельефного слоя на Linear Dodge, а layer mode белого слоя на Multiply.
Вы заметите четкий белый контур в тени нашей планеты… используйте наш
большой мягкий ластик, как вы делали это раньше для рисования атмосферы.
На этом этапе мы почти закончили. Но наша рельефность смотрится
немного ненатурально, поэтому мы постараемся детализировать планету,
сделав слой с яркими участками на 50% непрозрачным. Слой с тенями поставьте на 70% opacity.
Мне лично нравится контраст, поэтому я немного поиграл с кривыми (ctrl - m). Это выборочно, поэтому можно считать нашу планету оконченной!
Источник: http://tutorials.psdschool.ru/drawing/make-a-real-planet.html |