Меня часто спрашивают о процессе обработке фотографий. Я
подумал, что буду использовать свое любимое фото и покажу, как я ее
переделал из обычного снимка в фото для публичной демонстрации.
С множеством инструментов существуют разные способы для
выполнения одинаковой задачи. Я нашел набор способов, которые хорошо
работают при преобразовании фото, которое не имеет хорошего освещения
или снято в неудачное время суток. Возможно, у вас также есть свои
методы для выполнения тех же задач, на это я могу вам сказать: «Храните
надежду». И «Удивительно!».
На самом деле, мне не нравится писать уроки, так как мои
предположения обычно неправильные. В этом случае, я пишу достаточно
доходчивые уроки, но после их демонстрации другу, приходится все
переписывать с добавлением большего количества скриншотов и с более
подробным описанием шагов. Данный урок не для новичков фотошопа. Это
продвинутый урок, но я надеюсь, он вас не разочарует и не введет в
заблуждение.
Мои предположения:
- У вас есть фотошоп и у вас есть знания и понятия о
панелях. В частности, панели слоев (Layer Palette). На данной панели, внизу, есть
несколько кнопок. Я буду ссылаться на две: 1) Новый слой/Дублировать слой (The
New Layer/Duplicate Layer) и 2) кнопка Корректирующий слой (Adjustment
Layer).
Когда я буду иметь ввиду дублирование слоев, это
означает, что вы выберете иконку слоя, который хотите продублировать и
перетащите ее на кнопку Новый слой (The New Layer) (кнопка 1 на рисунке вверху).
Данное действие продублирует слой и расположит его над слоем, на
котором вы кликнули и перетащили для дублирования. Либо просто можете
нажать сочетание клавиш Ctrl + J.
- У вас есть фото, которое вы хотите настроить.
- Вы не боитесь экспериментировать с различными
параметрами и ползунками.
Шаг 1. Снимаем фото
Я могу слоняться с настройками камеры, но я хочу
запечатлеть свое видение в голове насколько можно реальнее, когда я
процессе работы. Я могу думать о последующей обработке, но это бывает
редко. Я обычно предвосхищаю то, что хочу, делаю снимок и двигаюсь
дальше. Это не всегда самый хороший способ, но это именно тот метод при
помощи которого получился данный урок.
Вот наш исходный снимок:
Шаг 2. Время фотошопа
Я всегда сохраняю слой оригинального (начального)
изображения нетронутым внизу набора слоев на панели слоев (Layer
Palette). Поэтому первое, что я делаю, это выбираю слой с оригиналом и
перетаскиваю его на кнопку новый слой (New Layer). Данное действие
создает слой одного и того же изображения, который я могу редактировать
и вселяет уверенность, что если пойдет что то не так, всегда можно
безболезненно вернутся к оригиналу. После этого панель слоев выглядит
так:
Данное фото имеет много плоского света и у него совсем
нет настроения. Мне нравится низкий угол, и из шести снимков, которые я
сделал, этот вариант самый многообещающий. Эта не привлекательно
длинная трава отвлекает. При помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool)
избавимся от нее. После нескольких часов кропотливой работы с этим
инструментом, пришло время применить Фильтр - Резкость - Контурная
резкость (Unsharp Mask):
Это абсолютно субъективная вещь. Используйте три
ползунка, чтобы придать резкости изображению, но не превращайте
изображение в фото, сделанного цифровой камерой примерно 1997 года.
Которое будет выглядеть по меньшей степени не красиво. Избегайте этого.
Значения, которые вы применяете, зависят от разрешения изображения и
степени резкости, которую вы хотите получить:
И вот:
Заметьте, поскольку это скриншот большого изображения,
то вы не увидите большой разницы между оригиналом и этим фото; когда вы
будете работать сами, вы увидите резкое различие, которое поменяет вам
взгляд на фото.
Шаг 3. Время размытия
Изображение все еще плоское с незначительным контрастом.
Давайте возьмем слой, на котором мы работаем и продублируем его,
выбрав его и перетащив на кнопку новый слой (New Layer). Данное
действие создаст новый слой и разместит его на само верху на панели
слоев (Layers Palette):
Примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter
- Blur - Gaussian Blur):
Вы захотите менять настройки, основываясь на размере
оригинала изображения. Чем больше изображение, тем выше размытие вы
можете применять. Наше изображение выглядит так:
Терпение. Поменяем режим наложения (blend mode) этого слоя на Умножение
(Multiply), кликнув на выпадающем
меню со словом Нормальный (Normal) и выбрав Умножение (Multiply):
Все же немного темновато:
Не паникуйте. Установите непрозрачность
(Opacity) слоя на 33%. Данная опция находится в
верхней части панели слоев (Layer Palette) справа:
Все еще темное, но мы продолжим:
Шаг 4. Делаем маску
Настал момент, когда мы переведем изображение в
четвертое измерение. Маскирование может быть сложным процессом и
потребует некоторого времени, чтобы привыкнуть и понять, как на нас
работают слои. Представьте, что слои выглядят, как сэндвич. Слой,
который мы будем маскировать – это сыр в нашем сэндвиче. Мы будем
превращать этот слой сыра в Швейцарский сыр. Будем использовать маску
для проделывания дыр в изображении, что позволит нам увидеть, что там
под ним.
Данный шаг будет работать с затемнением изображения и
потребует слой для маскирования и рисования на замаскированной части
слоя. Для этого продублируйте размытый слой (я назвал его «blur») и примените маску слоя
(Layer Mask) к этому новому слою,
выбрав в главном меню Слой - Добавить маску слоя -
Показать все (Reveal All):
На панели слоев (Layer Palette) появится иконка маски
рядом с иконкой изображения:
Этот сркиншот панели слоев я сделал после того, как
поработал кистью. Вот такой:
Прежде чем приступить к закрашиванию, убедитесь, что на
панели слоев (Layer Palette) выбрана иконка маски. Важно: Маски
рисуются в полутонах, поэтому я обычно использую кисть черного цвета,
различные значения потока (flow rate) и размеры кисти для маскирования.
В нашем случае, я закрасил здание и гидрант. Вы заметите, что маска
легла на темный слой, который мы только что создали и открыла нижний
более светлый слой:
Шаг 5. Сохраним драму
Мы начали делать изображение более драматично
выглядящим. Теперь нам необходимо поработать с Цветами
(Colors), Кривыми
(Curves) и Уровнями
(Levels). Будем использовать корректирующие слои (Adjustment
Layers) – лучшие друзья такой работы. Кнопка
Корректирующие слои (Adjustment
Layers) находится внизу панели слоев (Layers Palette):
Как вы видите, там много различных опций. Мы начнем с Выборочной коррекции цвета (Selective
Color), так как я хочу прибавить желтого и красного цветов:
Пока еще не совсем то, что нужно, но уже ближе. Вам
необязательно видеть какие параметры я применил, вы можете сами сделать,
так как нравится. Помните слой этот – не деструктивный. Поэтому
экспериментируйте. По окончанию, панель слоев (Layers Palette) имеет
следующий вид:
Необходимо повысить контрастность, для этого мне
нравится использовать уровни (Levels), так как я могу контролировать черный
цвет, белый и промежуточные тона с большей точностью чем при помощи яркость/контрастность (Brightness/Contrast).
Добавим еще один корректирующий слой (Adjustment Layer), нажав кнопку
на панели слоев (Layer Palette) и выберем уровни (Levels). Вы также можете применить свои
настройки. После этого панель слоев (Layer Palette) выглядит так:
Вот что это нам дает:
Шаг 6. Последние штрихи
Работа почти готова. Добавим света на гидрант и немного
виньетки. Будем использовать Эффект освещения (Lighting Effects).
Выберем размытый слой, который не замаскирован и продублируем его. Слой
называется «blur». Перетащите его на кнопку новый слой/дублировать
слой (Layer/Duplicate Layer). Вот как выглядит после этого панель слоев
(Layers Palette):
Затем, выберем слой и применим эффект освещения
(Lighting Effects):
Вот параметры, которые я применил:
Установите режим наложения (blend mode) слоя на Перекрытие
(Overlay) и непрозрачность
(Opacity) на 33%:
Почти все. Добавим немного общего освещения. Будем
использовать Кривые (Curves).
Создадим новый корректирующий слой (Adjustment Layer), кликнем на
иконке, на панели слоев (Layers Palette) и выберем Кривые
(Curves). Простая настройка осветлит
наше изображение и выделит некоторые достопримечательности. Панель
слоев (Layer Palette) выглядит так:
Упс! Готово!
Перевод урока: Игорь Арония
Оригинал урока находится здесь.