В игровой графике отметины от пуль на металле - вещь необходимая.
Есть, конечно, специальные фильтры, но лучше, чем вручную, ни один
фильтр не сделает.
Шаг 1. Итак, создайте новый файл размером, например, 500 на 500 пикселей с прозрачным фоном.
На моих картинках вы видите черный фон, не обращайте внимания, это только для наглядности.
Шаг 2. Создайте новый слой. Выберите инструмент выделения окружности ( ), создайте с его помощью круглое выделение. Затем залейте его светло-серым цветом (B7B7B7).
Шаг 3. Выберите кисть с мягким краем и более темным серым цветом нарисуйте в середине точку.
Теперь уменьшите размер кисти, и еще более темным серым тоном рисуйте точку поменьше.
Повторите все снова несколько раз.

Шаг 4. Затем возьмите кисть совсем небольшого диаметра и рисуйте в середине "дырку" с неровными краями.

Шаг 5. Щелкните по инструменту Dodge ( ), укажите в качестве значения параметра Range - Highlights, а в качестве значения Exposure - 20%. Теперь начертите от краев к центру несколько ровных черт.

Шаг 6. Более крупной кистью подсветите нижний край. Можете также сделать верхнюю часть темнее с помощью ( ).
Шаг 7. Теперь тонкость: выберите ластик и сделайте
края нашего круга неровными. Хотя наша дырка и выглядит несколько
странно, при уменьшении все будет как надо.

Шаг 8. Теперь можно копировать слой в нужное
изображение, уменьшать его масштаб и пристраивать прямо на
металлическую поверхность.

Если вам кажется, что в этом варианте отверстия выглядят слишком грубо, можно уменьшить их прозрачность.

Автор: m@ilen Перевод: RENDER.RU
Источник: http://render.ru/books/show_book.php?book_id=380 |