Для корректной работы указанного
ниже способа создания NormalMapтекстуры, нужна программа GIMPс версией не меньше чем 2.4 . Также
можно использовать любой другой графический редактор 2Dграфики с
поддержкой необходимых фильтров.
Для
использования NormalMapэффекта (через bumpcubereflectalpha.fx или похожий)
в FPSCreator, объект, на котором
будет этот эффект, должен быть динамическим и компонентом. А источник света,
динамическим, иначе NormalMapбудет работать некорректно. Также для работы NormalMap эффекта, в
свойствах игры (или FPSCreator)
должно быть включено динамическое освещение и все эффекты шейдера.
Открываем
текстуру с помощью нашей программы. Если формат не поддерживается, то нужно
скачать плагин, который откроет этот формат или скачать ещё одну программу.
Применяем
фильтр. Если вы используете GIMP,
то вот пошаговая инструкция:
Для лучшего эффекта следут
установить значение Scale
больше (примерно 10.000). Кнопку 3DPreview (3Д предпросмотр) желательно не нажимать. Всё, жмём Ок.
Всё текстура готова.
Теперь о том как вставить карту нормалей в FPSCreator.
Нажимаем
в File (Файл) -> Export (Экспорт). Сохраняем
карту нормалей в папке с основной текстуров, слегка изменив название (например:
barrel_02_d2.ddsна barrel_02_N.dds). Если программа не сохраняет изображение в формате dds, то используйте другую
программу (Например Paint.Net) или скачайте
соответствующий плагин.
Открываем
файл с описанием компонента (например bar_03.fpe),
в котором находим строку effect,
в которой после знака = прописвыаем effectbank\bumpcubereflectalpha\bumpcubereflectalpha.fx
(или любой другой эффект fxкоторый
использует карту нормалей). Сохраняем изменения.
Всё,
основы создания и использования NormalMapэффектов
для FPSCreator усвоены.