Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » GIMP

Урок по созданию NormalMap (Bump) текстуры в GIMP

Урок по созданию NormalMap текстуры в GIMP .

Для корректной работы указанного ниже способа создания NormalMap текстуры, нужна программа GIMP с версией не меньше чем 2.4 . Также можно использовать любой другой графический редактор 2D графики с поддержкой необходимых фильтров.

                Для начала нам нужна программа GIMP с версией выше 2.4, скачать её можно с  http://www.progimp.ru/downloads/  ,а также с http://depositfiles.com/files/ri4oqvtot, или любой редактор 2D графики с поддержкой нужных фильтров.  Если вы используете GIMP, то для работы потребуется плагин к GIMP NormalMap, скачать который можно здесь: http://nifelheim.dyndns.org/~cocidius/normalmap/ и здесь http://depositfiles.com/files/du0w1hjeo .

                Для использования NormalMap эффекта (через bumpcubereflectalpha.fx или похожий) в FPS Creator, объект, на котором будет этот эффект, должен быть динамическим и компонентом. А источник света, динамическим, иначе NormalMap будет работать некорректно. Также для работы NormalMap эффекта, в свойствах игры (или FPS Creator) должно быть включено динамическое освещение и все эффекты шейдера.


                Открываем текстуру с помощью нашей программы. Если формат не поддерживается, то нужно скачать плагин, который откроет этот формат или скачать ещё одну программу.

                Применяем фильтр. Если вы используете GIMP, то вот пошаговая инструкция:

Filters (Фильтры) -> Projecties (Карта) -> NormalMap (КартаНормалей).


Для лучшего эффекта следут установить значение Scale больше (примерно 10.000). Кнопку 3D Preview (3Д предпросмотр) желательно не нажимать. Всё, жмём Ок.


Всё текстура готова.

Теперь о том как вставить карту нормалей в FPS Creator.

Если нужны файлы (эффект bumpcubereflectalpha.fx или bar_03.fpe), скачать их можно здесь: http://depositfiles.com/files/v035qpy9e

или здесь:

http://bars-profi.ifolder.ru/13437383

                Нажимаем в File (Файл) -> Export (Экспорт). Сохраняем карту нормалей в папке с основной текстуров, слегка изменив название (например: barrel_02_d2.dds на barrel_02_N.dds). Если программа не сохраняет изображение в формате dds, то используйте другую программу (Например Paint.Net) или скачайте соответствующий плагин.

                Открываем файл с описанием компонента (например bar_03.fpe), в котором находим строку effect,  в которой после знака = прописвыаем effectbank\bumpcubereflectalpha\bumpcubereflectalpha.fx (или любой другой эффект fx который использует карту нормалей). Сохраняем изменения.

      Всё, основы создания и использования NormalMap эффектов для FPS Creator усвоены.



Источник: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/9-1-0-15
Категория: GIMP | Добавил: gforcer (17.10.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 10778 | Комментарии: 3 | Теги: shaders, Creator, креатор, шейдеры, пиксель, FPS, pixel, shader, фпс, vertex | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024