Для начала нам понадобятся (честно купленные) кисти с Фотошопа или аналогичные им. А также кисти в виде облаков от юзера Javierzhx. Как их устанавливать думаю вы знаете.
И так, начнём... Шаг первый
Откроем изображение в Гимпе.
Шаг второй
Сделаем наше изображение более контрастным.
Шаг третий
Скопируем фоновый слой, и установим ему режим "Перекрытие"
Шаг четвёртый
Создаём эффект дыма. Для этого на понадобятся ранее скачанные кисти-облака.
На новом слое рисуем дым, чтобы получилось как можно более реалистично старайтесь каждый раз менять размер кистей.
Шаг пятый
Добавляем эффект пламени. На новом слое рисуем так же как и рисовали
дым, но уже оранжевым цветом (#ff5d25). После того как закончите -
установите режим слоя как "Умножение"
Шаг шестой
Повторяем те же действия (Не копируем!) что и предыдущем шаге, но режим
слою устанавливаем как "Направленный свет". Это придаст реалистичности.
Шаг седьмой
Создаём новый слой и на нём делаем овальное выделение на месте
основания всего дыма, далее заливаем его оранжевым цветом (тем которым
делали пламя).
Снимаем выделение, ставим режим слою "Добавление" и применяем фильтр "Гауссово размывание" со значениями 25.
Шаг восьмой
Снова создаём новый слой и кистями из файла Default Brushes.abr рисуем будущие осколки. Цвета варьируются от чёрного до светло-серого .
Теперь для реалистичности применим фильтр "Размывание движением" с настройками:
Тип размывания - Наезд камерой
Длина - от 15 до 40
Центр размывания укажите примерно на то место где мы рисовали овал.
Шаг девятый
По примеру четвёртого, пятого и шестого шагов рисуем дым от будущих метеоритов.
Шаг десятый
Создаём новый слой и ставим ему режим как "Направленный свет" и таким
же образом как и в предыдущих шагах рисуем пламя жёлтым цветом:
Шаг одиннадцатый
Добавим текстуру нашему изображению, выставим слою с текстурой режим
"Рассеянный свет" и установим ей прозрачность от 50% до 100% (зависит
от текстуры). (прим. автора оригинального урока: "Много бесплатных высоко-качественных текстур вы можете найти на сайтах: Texturebits, Lost and Taken или Bittbox.")
Шаг двенадцатый
Создадим новый слой и зальём его градиентом переходящим из жёлтого в чёрный как показана на следующем рисунке:
И изменим ему режим на "перекрытие".
Шаг тринадцатый
Добавим света и тени. Создаём новый слой и заливаем его чёрным цветом.
Далее применяем фильтр "Освещение" так чтоб центр указывал примерно на
место нашего "Взрыва".
Устанавливаем этому слою режим "Перекрытие" и прозрачность около 85%.
Шаг тринадцатый
Сделаем изображение немного темнее. Спросите зачем? Это дело вкуса, по
мнению автора оригинального урока так будет лучше выглядеть. Наша
работа уже готова, но какой же это урок раз изображение выглядит не так
как ожидалось.
И так, создаём новый слой с чёрным или белым фоном. Применяем фильтр
"Визуализация -> Облака -> Сплошной шум". Устанавливаем значение
"Детализация" как 4, отмечаем галочку на против "Перемешать" и жмём
кнопку "OK". Установим режим слою как "Рассеянный свет" и прозрачность
от 45% до 85% и наша работа готова.