Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » Blender

Расстановка чертежей
В этом уроке я хочу рассказать о одном из способов установки чертежа для моделирования авто. Способ этот не единственный, но мне кажется наиболее удобным и точным. Для работы понадобится графический редактор, я буду использовать Photoshop CS3, но так же можно использовать и другие графические редакторы, например его бесплатный аналог GIMP.

Часть 1: Разрезка чертежа.



Ну чтож, пора приступать: берем чертеж автомобиля который вы желаете смоделировать (к слову хорошие чертежи автомобилей можно найти на http://3dcar.ru/ и на http://www.smcars.net)


Рис 1.

Открываем чертеж в Photoshop.

Далее нам необходимо разделить чертеж на четыре части: Для этого я использую инструмент Guides(Гид) и Rulers(Линейка), они необходимы для разметки будущих разрезов (но в принципе можно просто использовать Crop Tool если не хотите терять время. Тут уж как кому будет удобней. Преимущество гидов в том что можно сразу определить качество чертежа, и не парясь выделить тем же Crop’ом необходимую часть).

Для начала нам нужно включить линейку, из которой мы будем создавать гиды: выбираем меню Viev и далее Rulers, после чего по краям окна вида должна появиться разметка.

Далее нам необходимо создать 2 горизонтальных и 4 вертикальных гида. Наводим курсор на область линейки, зажимаем левую кнопку мыши и тащим на изображение (на экране должна появиться светлая полоса, это и есть гид.Если тянуть за вертикальную линейку появится вертикальный гид, а если за горизонтальную соответственно - горизонтальный). Созданные гиды можно перетаскивать с помощью инструмента Move Tool (клавиша V на клавиатуре). Так же есть альтернативный способ создания гидов через меню Viev > New Guide, но описанный выше способ гораздо удобнее.


Рис 2.

Нам необходимо создать 2 горизонтальных и 4 вертикальных гида и расположить их как показано на рисунке 3.


Рис 3.

Причем чем точнее прилегают гиды к кроям автомобиля, тем соответственно лучше. Если проекции на чертеже расположены ровно, то вертикальные гиды будут соответствовать краям верхних и нижних изображений. Если же они не сходятся, и чертеж сдвинут, то придется подгонять их для каждого вида в отдельности.

Далее мы приступаем к разрезке чертежа:

Выбираем инструмент Crop Tool (Клавиша «С») и выделяем один из размеченных видов, после чего жмем «Enter». (Рисунок 4)


Рис 4.

Изображение обрежется, после чего мы его сохраняем его в отдельный файл, например left.jpg.

Далее жмем «Ctrl + Z» или выбираем откат через меню и возвращаем изображение в исходное состояние.

То же самое проделываем и с видом спереди, только после обрезки необходимо ему задать такой же размер по ширине как и у вида сбоку, это необходимо для того что бы при установке в окна Blender’а масштабы чертежей во всех окнах совпадали.

Для этого нам необходимо узнать ширину (Width) изображения Left.jpg в пикселах.

После чего выбираем меню Canvas Size (Размер холста; Image> Canvas Size), выбираем единицы измерения pixels и вводим значение как у вида сбоку (в данном случае у меня получилось 767).

В итоге должно получиться изображение как на рисунке 5.


Рис 5.

Не забываем сохранить картинку и сделать откат до начального изображения.

У нас уже есть две части чертеже, осталось отрезать оставшиеся: передвигаем гиды на оставшиеся части чертежа (если на чертеже ровно расположены проекции, то передвинуть придется только горизонтальные виды). И повторяем описанные выше действия относительно оставшихся изображений.

В результате у вас должно получиться четыре изображения:



Рис 7.

Часть 2: Установка чертежа



Пора приступить к установке обработанного чертежа в Blender. Открываем Blender, делим окно вида на 4 части:

Для этого наводим курсор на границу окна, жмем правую кнопку мыши, выбираем Split Area – этим инструментом делим видовое окно на части и выбираем для каждого окна соответствующий вид (используя горячие клавиши 1,3 и 7 или выбирая их в меню View).

Вот что должно в итоге получиться:


Рис 8.

После чего устанавливаем в каждое окно соответствующие чертежи:

Для этого заходим в меню Viev>Background image, жмем use background image>image(с зажатой кнопкой Ctrl, в этом случае окно просмотра будет отображаться в виде эскиза страницы). И выбираем интересующую нас часть чертежа. Эту операцию проделываем с тремя окнами в которых стоит режим Orthographic, а окно User с режимом перспективы оставляем для обзора.


Рис 9.


Рис 10.

Ну вот пожалуй и все, установка чертежей закончена, надеюсь что мои (хоть и не большие) труды не пропадут зря и этот урок кому-нибудь пригодится.

Желаю удачи!:)

Источник: http://blender3d.org.ua/tutorial/
Категория: Blender | Добавил: gforcer (15.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 5506 | Комментарии: 1 | Теги: Урок, автомобиль, Blender, Расположение, сцена, студия, схема, блендер, чертеж, машина | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024