Я все же нашел в себе силы, написать хоть этот урок, и думаю они будут и на следующий :)
, Надеюсь! В первую очередь он будет предназначен для новичков, профи
думаю и сами без проблем сделают подобное. Моделю я в основном высоко
или средне полигонные модели, потому что я в основном ни когда не делаю
модели с учетом того что бы потом ее засунуть в какой ни будь блен-фаил
(другой проект) или вообще создание анимации с данной моделью. Мне
легче начинать с чистого листа, хотя я и не отправляю старые проекты в
топку.
Ну думаю хватит, приступим!!!В этом уроке я расскажу как создать не сложную модель паровозика, без всяких чертежей.
Шаг 1.
Запустите Блендер, и перейдите на вид с боку (NumPad 3) Создайте Цилиндр. Это будет передняя часть паровоза, перейдите на вид с боку (NumPad 1), теперь уберите выделение со всех вершин и выберите только правые точки цилиндра (горячая клавиша B). Нажмите клавишу Е и не передвигая в сторону увеличьте новую часть цилиндра которую только что создали, дальше опять Е
и передвиньте созданную часть немного в право. У вас должно примерно
так получиться (см рис.). Повторите то же действие на левой стороне
цилиндра.
Шаг 2.
С помощью горячих клавиш S, Shift+D, создайте примерно такое же, что вы видите на рисунке.
Если не понятно как, то первые два объекта - это просто копии, а
тот, который с права - я его увеличил, а потом уменьшил по оси X.
Сохраните свою работу.
Шаг 3.
Что мне не нравится в цилиндре, это то, что когда для него настаиваешь опцию сглаживания Set Smooth он становится отвратительным при рендере. Что поделаешь, сейчас поработаем над этим.
Выберите левый цилиндр и перейдите в режим редактирования (Tab), и нажмите горячую клавишу К.
Наведите мышь для того, чтобы розовая линия оказалась по середине и
нажмите 2 чтобы стало две линии. Нажмите левую кнопку мыши что бы
закрепить их, дальше нажмите S+X и увеличьте их чтобы они дошли до бордюров. (см рис)
Теперь проделайте то же действия и на бардюрах.Со всех сторон.(см. рис. ниже)
Проделайте те же действия на всех цилиндрах. И активизируйте для них SubSurf и SetSmooth. Сохраните работу.
Хотя можно было сделать и легче - сначала сделать шаг 3, а потом
шаг 2, но думаю вам практика пойдет на пользу, но в дальнейшем
скоростное моделирование конечно прежде всего.
Шаг4.
Поработаем с правой частью паровозика. Перейдите на вид спереди нашего паровоза (NumPad3), а затем в режим редактирования (Tab).
Нажмите кнопки в меню отвечающие за тип выбираемых фейсов и не
просвечивание феисов которых не видно (панель с кнопками см. рис)
Дальше выберите переднюю часть данного объекта.(см.рис)
И с помощью инструментов экструдирования (Е) и масштабирования (S) создайте нечто подобное.
Кто не понял, значит так: я нажимаю S и уменьшаю новую часть объекта, дальше нажимаю E и вытягиваю эту часть во внутрь, потом снова S, потом Е и так несколько раз. Сохраните работу.
Создадим
основание поезда. Перейдите на вид сверху (NumPad 7) и создайте
плоскость. Дальше опустите плоскость на уровень низа цилиндров. И так
же с вида с верху с помощью тех же инструментов S и Е создайте подобие того что видите на рисунке.
Перейдите на вид сбоку (NumPad 1) выберите все вершины данного основания и нажмите Е чтобы придать толщину, после этого выберите две нижние боковые плоскости основания и передвиньте их на немного вниз. (см.рис)
Думаю, пора сделать паровозу трубы. Перейдите в вид сверху (NumPad7) и создайте Цилиндр, затем методом, указанном в Шаге 1, создадим подобную форму(см рис)
Тем же способом создадим 2,3 и 4 трубу (см. рис.)
Примените SubSurf и SetSmooth ко всем новым объектам. Сохраните работу, а то сейчас свет вырубят и будите читать этот нудный урок заново ;)
Шаг 7
Думаю пора создать колесики. Перейдем на вид с боку (NumPad 1). Создайте меш Circle. Нажмите Е потом S
и уменьшите новые вершины вовнутрь, сделайте все вершины активными и
придайте толщину кольцу. Для этого перейдите на вид сбоку (NumPad 3) и с помощью экструдирования Е придайте толщину.
Следующее наше действие - это создание выемок в колесе. Для этого не переходя на другой вид, нажмите К, потом 2, чтобы появилось две розовые линии по середине, закрепите их. Дальше нажмите Е + правая кнопка мыши чтобы закрепить их на месте, потом снова E и с помощью S уменьшите вовнутрь. Дальше с помощью К скорректируйте колесо, перед там как применить SubSurf и SetSmooth.
Сохраните работу. Должно получиться типа такого.(см. рис.)
Шаг 8.
Продолжим, все с колесом возиться. Создадим спицы. Для этого нужно разместить центр по середине колеса (F9 > вкладка Mesh > кнопка CenterNew), и создать меш Plane. С помощью него создайте одну спицу, думаю вы справитесь, не забудьте придать ей толщину (с помощью E). Когда закончите - нажмите F9, установите те же настройки как на рисунке (см. рис.).
После того как нажали кнопку Spin Dup удалите выделенные вершину, это лишний кусок. У вас должно получиться типа того (см. рис.)
Колесо почти готово, продолжаем. Создайте Цилиндр и выполните теже
действия, какие показаны на рисунке.(см рис ) Выделенные области
удаляйте, чтобы получить конечный объект.
Полученную часть поставьте к нашему колесу. И сделайте центр из цилиндра колесу, я сделал примерно такой (см рис)
Давайте
наконец таки поставим наш паровозик на колоса, скопируйте данное колесо
и поставьте как вам нравится, у меня получилось так (см. рис.)
Сохраните работу, и дайте глазам отдохнуть.
Шаг 9.
Давайте создадим кабинку. Для этого перейдите в вид сбоку (NumPad 1) и создайте Plain, затем с помощью инструментов экструдирования (E) и перемещения (G) создайте подобный объект. (см. рис.)
Сделайте отверстие для окна, для этого выберите четыре вершины там, где должно быть окно и нажмите Е, с помощью S уменьшите созданное, далее снова Е и Delete.
Окно готово. Теперь сделайте весь объект активным и придайте будке
толщину. У вас должно получиться на подобие такого (см. рис.).
Теперь создайте крышу. Для этого выберите две верхние вершины нашей кабинки, копируйте их и с помощью P сделайте отдельным объектом, дальше придайте ему толщину и растяните по оси Y (S + Y)(см. рис.)
Шаг 10.
Создадим переднюю защиту. Перейдем в вид сверху и создайте Plane. А дальше моделируйте по рисунку.
Как я сделал последний шаг - я выбрал передние вершины и нажал Е, выбрал второе из списка и один раз нажал Smooth.
Приделайте готовую часть к паровозику.
Шаг 11.
Придадим более красивый вид переду, там где защита. Из вида сверху создайте Plane и придайте ему подобную форму (см. рис.)
Придайте этой детали толщину и приделайте к паровозику.( см рис)
Вы не устали, я устал. Сохраните работу. Осталось совсем чуть чуть.
Шаг 11.
Создадим всякую мелочь: решетку и болтики на паровозик, думаю предыдущие шаги помогут вам в этом и вы сделаете это сами.
Фантазия и упорство помогут вам в этом. Вот что у меня получилось в конце.
Надеюсь вам мой урок хоть в чем то поможет, если будут вопросы стучите в асю.