Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » Blender

Пошаговое моделирование паровозика


Я все же нашел в себе силы, написать хоть этот урок, и думаю они будут и на следующий :) , Надеюсь! В первую очередь он будет предназначен для новичков, профи думаю и сами без проблем сделают подобное. Моделю я в основном высоко или средне полигонные модели, потому что я в основном ни когда не делаю модели с учетом того что бы потом ее засунуть в какой ни будь блен-фаил (другой проект) или вообще создание анимации с данной моделью. Мне легче начинать с чистого листа, хотя я и не отправляю старые проекты в топку.

Ну думаю хватит, приступим!!!В этом уроке я расскажу как создать не сложную модель паровозика, без всяких чертежей.

Шаг 1.



Запустите Блендер, и перейдите на вид с боку (NumPad 3) Создайте Цилиндр. Это будет передняя часть паровоза, перейдите на вид с боку (NumPad 1), теперь уберите выделение со всех вершин и выберите только правые точки цилиндра (горячая клавиша B). Нажмите клавишу Е и не передвигая в сторону увеличьте новую часть цилиндра которую только что создали, дальше опять Е и передвиньте созданную часть немного в право. У вас должно примерно так получиться (см рис.). Повторите то же действие на левой стороне цилиндра.

Шаг 2.



С помощью горячих клавиш S, Shift+D, создайте примерно такое же, что вы видите на рисунке.

Если не понятно как, то первые два объекта - это просто копии, а тот, который с права - я его увеличил, а потом уменьшил по оси X. Сохраните свою работу.

Шаг 3.



Что мне не нравится в цилиндре, это то, что когда для него настаиваешь опцию сглаживания Set Smooth он становится отвратительным при рендере. Что поделаешь, сейчас поработаем над этим.

Выберите левый цилиндр и перейдите в режим редактирования (Tab), и нажмите горячую клавишу К. Наведите мышь для того, чтобы розовая линия оказалась по середине и нажмите 2 чтобы стало две линии. Нажмите левую кнопку мыши что бы закрепить их, дальше нажмите S+X и увеличьте их чтобы они дошли до бордюров. (см рис)

Теперь проделайте то же действия и на бардюрах.Со всех сторон.(см. рис. ниже)


Проделайте те же действия на всех цилиндрах. И активизируйте для них SubSurf и SetSmooth. Сохраните работу.

Хотя можно было сделать и легче - сначала сделать шаг 3, а потом шаг 2, но думаю вам практика пойдет на пользу, но в дальнейшем скоростное моделирование конечно прежде всего.

Шаг4.



Поработаем с правой частью паровозика. Перейдите на вид спереди нашего паровоза (NumPad3), а затем в режим редактирования (Tab). Нажмите кнопки в меню отвечающие за тип выбираемых фейсов и не просвечивание феисов которых не видно (панель с кнопками см. рис)

Дальше выберите переднюю часть данного объекта.(см.рис)

И с помощью инструментов экструдирования (Е) и масштабирования (S) создайте нечто подобное.

Кто не понял, значит так: я нажимаю S и уменьшаю новую часть объекта, дальше нажимаю E и вытягиваю эту часть во внутрь, потом снова S, потом Е и так несколько раз. Сохраните работу.

Создадим основание поезда. Перейдите на вид сверху (NumPad 7) и создайте плоскость. Дальше опустите плоскость на уровень низа цилиндров. И так же с вида с верху с помощью тех же инструментов S и Е создайте подобие того что видите на рисунке.

Перейдите на вид сбоку (NumPad 1) выберите все вершины данного основания и нажмите Е чтобы придать толщину, после этого выберите две нижние боковые плоскости основания и передвиньте их на немного вниз. (см.рис)

Думаю, пора сделать паровозу трубы. Перейдите в вид сверху (NumPad7) и создайте Цилиндр, затем методом, указанном в Шаге 1, создадим подобную форму(см рис)

Тем же способом создадим 2,3 и 4 трубу (см. рис.)

Примените SubSurf и SetSmooth ко всем новым объектам. Сохраните работу, а то сейчас свет вырубят и будите читать этот нудный урок заново ;)

Шаг 7



Думаю пора создать колесики. Перейдем на вид с боку (NumPad 1). Создайте меш Circle. Нажмите Е потом S и уменьшите новые вершины вовнутрь, сделайте все вершины активными и придайте толщину кольцу. Для этого перейдите на вид сбоку (NumPad 3) и с помощью экструдирования Е придайте толщину.

Следующее наше действие - это создание выемок в колесе. Для этого не переходя на другой вид, нажмите К, потом 2, чтобы появилось две розовые линии по середине, закрепите их. Дальше нажмите Е + правая кнопка мыши чтобы закрепить их на месте, потом снова E и с помощью S уменьшите вовнутрь. Дальше с помощью К скорректируйте колесо, перед там как применить SubSurf и SetSmooth.

Сохраните работу. Должно получиться типа такого.(см. рис.)

Шаг 8.



Продолжим, все с колесом возиться. Создадим спицы. Для этого нужно разместить центр по середине колеса (F9 > вкладка Mesh > кнопка CenterNew), и создать меш Plane. С помощью него создайте одну спицу, думаю вы справитесь, не забудьте придать ей толщину (с помощью E). Когда закончите - нажмите F9, установите те же настройки как на рисунке (см. рис.).

После того как нажали кнопку Spin Dup удалите выделенные вершину, это лишний кусок. У вас должно получиться типа того (см. рис.)

Колесо почти готово, продолжаем. Создайте Цилиндр и выполните теже действия, какие показаны на рисунке.(см рис ) Выделенные области удаляйте, чтобы получить конечный объект.

Полученную часть поставьте к нашему колесу. И сделайте центр из цилиндра колесу, я сделал примерно такой (см рис)

Давайте наконец таки поставим наш паровозик на колоса, скопируйте данное колесо и поставьте как вам нравится, у меня получилось так (см. рис.)

Сохраните работу, и дайте глазам отдохнуть.

Шаг 9.



Давайте создадим кабинку. Для этого перейдите в вид сбоку (NumPad 1) и создайте Plain, затем с помощью инструментов экструдирования (E) и перемещения (G) создайте подобный объект. (см. рис.)

Сделайте отверстие для окна, для этого выберите четыре вершины там, где должно быть окно и нажмите Е, с помощью S уменьшите созданное, далее снова Е и Delete. Окно готово. Теперь сделайте весь объект активным и придайте будке толщину. У вас должно получиться на подобие такого (см. рис.).

Теперь создайте крышу. Для этого выберите две верхние вершины нашей кабинки, копируйте их и с помощью P сделайте отдельным объектом, дальше придайте ему толщину и растяните по оси Y (S + Y)(см. рис.)

Шаг 10.



Создадим переднюю защиту. Перейдем в вид сверху и создайте Plane. А дальше моделируйте по рисунку.

Как я сделал последний шаг - я выбрал передние вершины и нажал Е, выбрал второе из списка и один раз нажал Smooth.

Приделайте готовую часть к паровозику.

Шаг 11.



Придадим более красивый вид переду, там где защита. Из вида сверху создайте Plane и придайте ему подобную форму (см. рис.)

Придайте этой детали толщину и приделайте к паровозику.( см рис)

Вы не устали, я устал. Сохраните работу. Осталось совсем чуть чуть.

Шаг 11.



Создадим всякую мелочь: решетку и болтики на паровозик, думаю предыдущие шаги помогут вам в этом и вы сделаете это сами.

Фантазия и упорство помогут вам в этом. Вот что у меня получилось в конце.

Надеюсь вам мой урок хоть в чем то поможет, если будут вопросы стучите в асю.

Автор: Mixaill (Евстафьев Михаил)
E-mail:
ICQ: 452896565

Источник: http://blender3d.org.ua/tutorial/
Категория: Blender | Добавил: gforcer (19.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 4154 | Комментарии: 3 | Теги: Урок, паровоз, создание, Blender, моделирование, рисование, блэндер, блендер | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 gforcer  
0
хороший и подробный урок cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024