Этот короткий урок расскажет вам о том как создать в Blender простую
модель Земли или Глобуса, с континентами, морями и облаками. Для
хорошего понимания сути урока вам необходимо иметь знания об интерфейсе
Blender'a и о навигации в 3d пространстве Blender'a. Вам также
необходимо иметь изображения (карты) поверхности Земли и облаков. Вы
можете скачать их здесь и здесь.
Запустите Blender и удалите куб, созданный по умолчанию. Теперь из вида спереди добавьте Сферу (Space > Add > Mesh > UVsphere) и нажмите на кнопку "Set Smooth" в кнопках редактирования меш-объекта (F7).
Теперь перейдите в панель редактирования Материала (F5) и там кликните по кнопке "Add New". Затем перейдите в панель редактирования Текстуры (F6) и там добавьте новую текстуру. Установите тип текстуры Image и загрузите изображение поверхности Земли.
Снова вернитесь в меню Материала и там измените некоторые настройки. Во вкладке Map Input установите способ наложения текстуры - 'Sphere'. Измените основной цвет на белый.
Так же во вкладке Shaders увеличьте значение Ref до 1, а Spec уменьшите до 0.25
В панели Текстур, кликните по следующему текстурному каналу.
Теперь нажмите кнопку 'Add New', установите текстурный тип Image, кликните по кнопке load Image и загрузите изображение облаков.
Вернемся к Редактированию Материала. Во вкладке Map Input измените способ наложения текстуры на 'Sphere'. Затем перейдите к вкладке Map To, измените цвет на белый, кликните по кнопке 'No RGB' и активизируйте кнопку 'Stencil'. Эти опции придадут эффект облаков для нашей модели Земли.
Измените Тип Лампы на Sun и сделайте так, чтобы пунктирная линия указывала на сферу.
Теперь перейдите к настройкам Окружения и измените цвет фона на черный. Кликните по кнопке 'Stars' и измените значение опции StaDist на 5 и Size на 0.10
Теперь мы уже можем сделать финальный рендер!!! Перейдите к виду из камеры (Num0)
и сделайте так, чтобы Земля была видна в камере. Сейчас мы хотим
сделать быстрый рендер, для того чтобы удостовериться, что все
правильно. Отключите кнопку Osa и установите размер окошка рендера 50%, убедитесь также, что значения Xparts и Yparts равны 1.
Теперь нажмите F12 если вы все сделали правильно - у вас должно получится, что-то вроде этого.
Конечно вы можете усовершенствовать свою модель, этот урок - только
основы построения модели. Спасибо за то, что прочитали все это.
Смотрите еще интересные материалы и туториалы на сайте www.impossiblephysics.com.