Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » Blender

Делаем дерево
Деревья – вечная проблема. Существуют различные скрипты для их создания, уроки по моделированию и текстурированию. В данном уроке нет ничего нового, я всего лишь применил известные методы, чтобы получить дерево в меру стилизованное, пригодное для анимации или архитектурной визуализации. При некоторой усидчивости и старании можно свести стилизацию до минимума и получить неплохой результат при не большом количестве полигонов.

Идея текстуры дерева с альфа каналом появлялась не однократно, но такие деревья удобно использовать как заполнение фона или в статичных рендерах, хоть и не всегда. Деревья же созданные как трехмерный объект требуют значительной производительности компьютера, что особенно чувствуется при анимации. В этом уроке я попытался совместить эти методы.

Попробуем сделать елку, как, пожалуй, самый несложный пример.

1. Добавляем в сцену окуржность

Space->Add->Mesh->Circle




16 граней будет достаточно

2. Выдавливаем точки (Е) и сразу же отменяем действие (Esc) чтобы избежать их перемещения. Затем применяем инструмент масштабирования (S)





3. В виде сбоку перемещаем (G) выделенные вершины по оси Z.





4. Теперь, нам понадобится текстура с альфа каналом. Для этого можно использовать любые привычные средства. Photoshop, Gimp ….





Сохраненное в формате PNG или TGA изображение сохраняет альфа канал, т.е. в данном случае белые(кликните по картинке для увеличения) поля на текстуре будут прозрачными.

5. Применяем эту текстуру к объекту, при этом не забываем нажать кнопку Alpha, иначе канал не будет приниматься в расчет.





6. Для текстурирования я применил метод UV, а материал настроил следующим образом




а) выставляем значение 0,0 чтобы сделать альфа канал прозрачным
b) необходимо для настройки прозрачности при использовании с прозрачной текстурой
с) используется для смешивания текстур, а в нашем случае позволит избавиться от нежелательного белого муара на по краям изображения.
d) чтобы использовать альфу для материала

7. При помощи инструмента Proportional Edit Falloff (O) или, перемещая вершины по отдельности, придадим нижнему краю конуса изгиб.





8. Копируя (Shift+D), перемещая (G), вращая (R) и изменяя пропорции (S), выстраиваем объекты один над другим, и добавляем ствол (цилиндр или выдавленная окружность – по желанию)





9. Теперь визуализируем.





В глаза бросается четкая тень на лапах елки. Эту проблему можно разрешить, нажав кнопку TraShado, которая отвечает за то, что материал принимает прозрачные тени. Это надо учитывать и для всем объектов, на которые будет падать тень от дерева.








Ну вот, у нас есть простая елка в 80 полигонов. При желании ее можно усложнить, разнообразить дополнительными текстурами или, при помощи Armature, анимировать придав наклоны, изгибы и.т.д.




Автор: sfepa

Источник: http://blender3d.org.ua/tutorial/
Категория: Blender | Добавил: gforcer (19.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 4758 | Комментарии: 1 | Теги: Урок, Альфа, ель, создание, моделироваие, дерево, текстура, деревьев, рисование, блендер | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 gforcer  
0
Альфа канал - полезный метод cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024