Любят этот эффект ребята из Голливуда. Постоянно что-нибудь взрывают...
Начнем с создания источника света. Создайте обычный Omni. Затем
настройте его радиус действия и увлючите опцию - отбрасывать тени (cast
shadows) - действительно для версии 3D Studio МAX 2.5 и выше.На
картинке видно, что настраиваем Far Attenuation. Не забудьте включить
опцию use.
Чтобы наш источник света стал видимым применим к нему Volume Light. На
рисунке показано подключение Volume Light к нашему источнику света.
Не забудьте настроить цвет источника. Так же установите галочку в пункте Exponential.
Проверим что получилось результат должен быть таким.
Теперь создадим планету. Для этого просто рисуем geosphere. Копируем ее и уменьшаем радиус. Две сферы (одна в другой).
Теперь займемся подготовкой материала для нашей планеты. Я
воспользовался обычным материалом использующим в качестве диффузной
карты стандартную карту planet. Ввот ее настройки
Вот как он будет выглядеть. Назначим его на нашу сферу. Теперь займемся собственно взрыванием.
Не забудьте установить Map в положение Spherical, иначе ничего не
получиться. После установки displace выровняйте радиусы наших сфер (у
той на которую наложили displace он будет чуть больше). Примените
модификатор boolean и вычтите из внешней сферы внутреннюю. В результате
в нашей планете должны образоваться отверстия. Через них будут
вырываться лучи нашего Omni Light.
А для того чтобы получить анимацию представленную выше достаточно просто делать следующие действия: выбрать внутреннюю сферу.
И последовательно изменять ее размер (увеличивать ее) при помощи Scale
Transform Type-In. Я увеличивал ее каждый раз на 1 процент.
Счастливых вам взрывов :) Только не переусердствуйте.
Источник: http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/21.html |