В этом уроке объясняется как сделать довольно неплохой взрыв похожий на этот:
Как и всегда пользователю необходимо иметь основные навыки в работе
с MAXом и некотрыми функциями, такими как создание combustion gizmos,
основными функциями video post-а, точечных источников света(omni
lights) и т.д., и т.п.;
Теперь, без лишних слов...
1. Создайте объект SphereGizmo в любом месте сцены. Просто поместите его в легко доступном месте, например, как показано ниже.
2. Добавьте эффект combustion к SphereGizmo. Установки должны быть примерно такими:
Flame Type: Tendril
Flame Size: 20.0
The цвета для combustion как эти:
Inner color:
R: 255
G: 248
B: 241
Hue: 37
Sat: 54
Value: 255
Outer color:
R: 255
G: 120
B: 30
Hue: 17
Sat: 225
Value: 225
Конечно, Не повредит поэкспериментировать, попробовав что-нибудь другое.
3. Создайте omni light в центре объекта combustion gizmo. Добавьте к
нему эффект вспышки (с помощью анимации). Этот источник света будет
внезапно освещать объект, который вы хотите....подорвать
4. Цвет света omni должен быть оранжевый.
5. Создайте частички(particle) SuperSpray со следующими установками и поместите его в центр SphereGizmo.
Basic Parameters:
Off Axis: 90.0
Spread: 90.0
Off Plane: 0.0
Spread: 180.0
Particle Generation:
Use Rate: 20
Speed: 5.0
Variation: 50.0
Particle Size: 3.0
Particle Type:
Tetra
Rotation and Collision:
Установите в "Direction of Travel/MBlur" 15.
Затем выберите вышеназванный SuperSpray, щёлкните над ним правой
кнопкой мыши , зайдите в Properties и установите Object ID. Выставьте
любой # , но в этом уроке он должен быть 32. Потом перейдите к Material
Editor и создайте абослютно светящееся белым, или используя
self-illumination, или raytrace luminosity. Закрасьте этим материалом
particle spray.
Particle spray должен выглядить примерно так, если вы выставили достаточно кадров:
6. Теперь более сложная часть. Перейдите к Rendering->Video Post. Прежде всего (сделайте это сначала), нажмите на синюю кнопку:
После нажатия выберите "Perspective" из спика viewport-ов и нажмите
OK. Потом нужно поместить эффект lens flare в центр взрыва. Нажмите
"Add Image Filter Event", и добавьте lensflare:
Сконфигурируйте lensflare. Вы также можете испльзовать существующие
файлы с эффектами lens flare сделанные для взрывов/quantum
singularities/и любые другие, или использовать файл AFTERFX3.lzf
прилагаемый к MAX-у, сделав краснее glows, более красно-оранжевее
manual secondries, увеличив размер first manual secondary по крайней
мере вдвое больше чем в glow, и применить inferno (gaseous) к manual
secondaries.
В любом случае, для lensflare вам нужно получить примерно такой вид:
Потом, когда вы получите требуемый вид для lens flare, перейдите к
"Node Sources" и выберите(pick) omni light как node source. Нажмите OK.
Найдите кадр, где хорошо видно частички, и выставьте его в video post
renderer and render.
Потом вернитесь в video post. Добавьте Lens Flare Glow. Установки примерно для него такие:
Object ID: [любой #, который вы выставили для superspray]
Size: 0.2
Выставьте glow color в "pixel", цвет, чтобы вид был получше, жёлтый,
оранжевый, синий, и т.д. Если вы чувствуете себя уверенно используйте
gradient
Эффект video post-а должен выглядеть так:
Помните, что эффекты типа lensflare и glow для SuperSpray могут быть любими, какие вы хотите.
Кстати, визуализировав(render) сцену, получите:
Для взрыва, который вы видели вначале, Я добавил два дополнительных particle sprays и добавил к ним эффект glow.
3DM models creation
Перевод: SpWar Copyright© TFRAkira & Stryker
Источник: http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/22.html |