Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » 3D Max

Моделирование робота. Часть №2 Моделирование тела
Создаем базу для тела


1. Для начала давайте создадим базу для тела. Для урока вам понадобится скачать файл чцены и файлы с чертежами. Когда вы откроете файл сцены - увидите чтото вроде картинки ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

2. В окне Front создайте Box 4х1 сегментов как на картинке. Кликаем по нему правой кнопкой Convert To> Convert To Editable Poly. Назначим материал любого цвета с прозрачностью 50%, чтобы видеть чертежи. Включим Smooth and Highlight (F3) или Edge Faces (F4) в окнах Front, Left и Perspective.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

3. Выделяем 4 вершины как на картинке используя Rectangle Selection. Используя Select And Uniform Scale переместим вершины ближе к центру перетягивая по Х. Смотрим на чертежи сзади для примера.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

4. Выделите полигоны сверху и спереди и выдавите их. Хинт: используйте зажатую Ctrl для выделения более одного объекта .

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

5. Переместите вершины как на картинке ниже до совпадения по чертежу.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

6. Выделим все нижние полигоны и применим Bevel 4 раза. В первый и третий раз со скосом внутрь.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

7. Снова перемещаем вершины соответственно с чертежом, смотрим на картинку ниже для примера.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

8. Первая часть создания тела робота завершена, на картинке ниже то что сейчас должно получиться.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)


Детализируем область шеи и живота.



1. Выделяем полигоны на животе (см. картинку). Эктрудируем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

2. Перемещаем вершины как на картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

3. Выбираем режим выделения полигонов. (1). Выделяем полигоны в области живота. (2). В окне Front используем Select And Uniform Scale вдоль оси Х для масштабирования ширины. (3) В свитке Edit Polygons жмем Inset и зажав на полигонах мышку применяем сию функцию с небольшим значением. (4). Теперь Extrude.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

4. Выделим горизонтальные ребра как на картинке ниже. В окне Left перемещаем выделенные ребра влево (внутрь). Правая нижняя картинка демонстрирует результат.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

5. Теперь доработаем область шеи. Ввыделяем полигоны на груди и применяем Inset. Используем Select And Uniform Scale Tool по X и Y чтобы подправить форму как нам надо (правая картинка).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

6. В окне Front выделяем несколько вершин в области шеи. Опять используя Select and Uniform Scale Tool по Х расширяем их.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

7. Выделяем полигоны как на крайней левой картинке ниже. Применяем Inset (средняя картинка) и выделяем полигоны полученные в результате операции Inset (правая картинка).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

8. Выдавливаем выделенные полигоны с помощью Extrude. Теперь в окне Left перемещаем вершины в соответствии с чертежем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

9. Перемещаем вершинки как на картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

10. В окне Left выделим вершины как на картинке и масштабируем их ближе к центру.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)


Больше деталей! smile.gif


1. Выделяем несколько полигонов снизу тела и применяем Extrude, сжимаем масштабированием по Х ближе к центру и выдавливаем еще 3 раза.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

2. Выделяем полегоны спереди и сзади в той области которую только тчо создали. Выдавливаем в обе стороны.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

3. Подправляем вершины в окне Left.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

4. Выделим полигоны как на картинке и экструдим их внутрь.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

5. А сейчас добавим немного деталей на груди. Для начала выделим половину полигонов тела и удалим их. Выделяем ребра как на средней нижней картинке (5 ребер). В окне Left подвиньте их вправо.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

6. Выделим одно ребро на груди (см. картинку). Теперь в окне Front переместим чуть к центру и выше..

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

7. Теперь, (1). Выделяем полигон на груди. (2). Применяем к нему Bevel и перемещаем ближе к центру по Х. (3). Применяем Inset. (4) И наконец экструдируем внутрь. НЕ снимайте выделение как закончите.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

8. Пока выделен этот полигон шанаем в свиток Edit Geometry и щелкаем Detach , где в открывшемся окне выбираем Detach To Element и OK. Этот полигон будет отсоединен как элемент. Не снимайте выделение с него. Жмем Hide Unselected. Кроме этого полигона все скроется. Чтобы сделать их вновь видимыми нажмите Unhide All. Скрывая все остальное вы можете более подробно работать с этим полигоном.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

9. Выделям 2 горизонтальных ребра. В свитке Edit Edges кликаем Settings рядом с Connect. IВ открывшемся окне вводим Segments=2 and Pinch=81. Получаем еще 2 вертикальных ребра. Теперь выделяем все 4 вертикальных ребра. Щелкаем Connect Settings и на этот раз вводим Segments=8 и Pinch / Slide=0.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

10. Продолжим. (1) Выделим полигоны как на картинке ниже. (2) Применяем Extrude. (3) Выделяем внешние полигоны. (4) Применяем Extrude

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

11. Выделяем внешние ребра как на левой картинке. Используя Select and Uniform Scale tool, уменьшаем ребра как на правой картинке.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

12. Режим выделения Polygon. В свитке Edit Geometry жмем Unhide All button чтобы показать все полигоны. Затем выделяем 1 полигон на плече и применяем Extrude внутрь.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

13. Снимаем все режимы подобъектов, применяем Symmetry (X, Flip) и Smooth с включенной галочкой Auto Smooth.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)


Детализируем бедро


1. Создадим маленький Box как на картинке ниже. Применяем наш материал. Преобразуем в Editable Poly. Перемещаем вершины до совпадения с чертежем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

2. Выделим 2 вершины в нижней части и в окне Left перемещаем их вверх.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

3. Выделяем 4 ребра в углу. В свитке Edit Edges жмем Chamfer и зажав мышу на любом выделенном ребре сглаживаем угол.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

4. Создаем еще один box. Смотрите чтоб в окне Front он выглядел как квадрат. Делая тоже самое сглаживаем и его углы. Теперь надо создать цилиндр, так же в окне Front. Преобразуем его Editable Poly. В окне Front выделяем половину вершин. Перемещаем выделенные вершины вправо. Как закончите отключите выделение подобъектов.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

5. Перемещаем цилиндр пока он не пересечет коробку (см. картинку ниже). Повернем цилиндр после чего выделим Box. На Command Panel выбираем Compound Objects и щелкаем Boolean. Жмем Pick Operand B button. Затем щелкаем по цилиндру в любом окне.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

6. Перемещаем ентот box туда где он и должен быть, спереди другой коробки box. Немного поверните его. Выделим большой box, и идем в свиток Modify. В свитке Edit Geometry жмем Attach и затем щелкаем по маленькой коробке.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

7. Для того чтобы чтото прикрывало бедро сбоку создадим еще один box. Преобразуйте его как в предыдущих шагах и расположите в соответствии с чертежем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

8. Теперь немного изменим его. (1) Выделите все горизонтальные ребра и примените Connect с Segments=2. Теперь выделяем все вертикальные ребра и применяем Connect Для создания 1 горизонтального ребра в центре. Перемещаем эти ребра чуть выше. (2). Выделим 1 полигон сверху. (3) Применим Extrude. (4) Выделим 2 полигона как на картинке. (5). Опять Extrude. (6) Повторите предыдущую операцию для задней части.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

9. Изменяем положение вершин в соответствии с чертежем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

10. Для закрытия другого бедра вы можете использовать Mirror (Tools>Mirror). Используйте необходимую ось. Подгоните значение Offset и смотрите чтобы метод копирования стоял Copy.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

11. Картинка ниже показывает что мы имеем на этом этапе, далее добавим последние детали. wink.gif

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

Добавляем последние детали


1. ВО-первых создадим "рюкзак". Создаем бокс во фронтальном окне, назначаем ему наш материал, настройки берем с картинки ниже, и конвертирум его в Editable Poly. В окне Left перемещаем вершинки как на картине ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

2. Повернем вид в окне так как на картинке. (1) Выделим 4 полигона и применим к ним Extrude. (2) В окне Left подправим расположение вершин. (3). Снова выделяем 4 полигона (4). применяем Inset. (5). Экструдируем внутрь

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

3. Теперь давайте сделаем больше деталей. (1). Выделете 2 полигона как на картинке, с обеих сторон, и примените Inset. (2) В окне Left переместим вершины ближе к центру. (3). Выделите 2 полегона с обеих сторон. (4). Применяем Extrude. (5). Выделим 4 ребра с обеих сторон (6). Применяем к ним Chamfer.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

4. Теперь создадим лазерные мечи. Создаем цилиндр в окне Top используя настройки объекта как на картинке. (1) Преобразуем в Editable Poly и настраиваем положение вершин (2). Выделяем вертикальный полигон сверху и используем Select and Uniform Scale и изменяем его размеры. (3) применим теже действия для нижнего полигона. На этот раз сделайте его больше. (4) Выделите все вертикальные ребра как на картинке ниже и используем Connect с Segments=2. Настройте значение Pinch чтобы полученные ребра оказались ближе к горизонтальным. (6). Выделим полигоны в центре только что созданных ребер. Используем Select And Uniform Scale tool. Как закончите уберите все режимы выделения подобъектов.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

5. Назначьте шашке наш материал и расположите в ранце, если необходимо подкорректируйте расположение вершин в соответствии с чертежами. Для создания второго меча используем Mirror.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

6. Теперь добавим сопла на наш рюкзак. Создадим Tube с настройками как на картинке. назначем наш материал и конвертируем в Editable Poly. Выделим все верхние вершины. Используем Select and Uniform Scale Tool чтобы расширить положение вершин. Выключаем режим подобъектов. Поверните и расположите сопло на рюкзаке. Клонируем его используя Shift. Как метод копирования используем Copy.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

7. Завершающая деталь - V-образная эмблемка. Создаем плоскость в окне Front с настройками как на картинке и преобразуем в Editable Poly. Выделяем левые вершины и в свитке Edit Vertices жмем Settings рядом с Weld. В открывшемся меню увеличиваем Weld Threshold до тех пор пока 3 вершины не станут одной. Повторяем это для правых вершин. Придаем нашей эмблеме V-образную форму и располагаем как на картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

8. Финальный шаг, выделяем тело. Идем в закладку Modify где в свитке Edit Geometry жмем Attach. и щелкаем последовательно по всем неприсоединенным объектам, кроме тех 6 которые прикрывают бедра. Если хотите примените к телу Smooth.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)

9. Поздравляю, вы завершили моделирование тела робота! wink.gif

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 3)


Оригинал

Файлы урока:
Сцена
Чертежи


Автор: Didik Wijaya
Перевод: Salamba


Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=87577
Категория: 3D Max | Добавил: gforcer (08.12.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 2250 | Комментарии: 2 | Теги: туловища, макс, , киборга, max, моделирование, робота, Тула, трансформера, 3D | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024