Итак, возник вопрос: как запустить объект вокруг другого объекта по
определенной траектории? Все очень просто. Для начала создаем
два объекта. Пусть это будут простые кубик и шарик. Вот такие.
Теперь рисуем траекторию, по которой шарик будет летать вокруг кубика.
Переходим на вкладку Shapes в командной панели (кто не в курсе - это
панель с кнопочками справа ) и выбираем там в списке
вместо "Splines" "NURBS Curves".
Зачем? NURBS обеспечивает создание более плавных кривых, нежели простые
сплайны. Вам же не надо, чтобы ваша камера имитировала съемку из окна
терпящего бедствие вертолета? Теперь из имеющегося здесь выбора в две кривые выбираем
любую, которая вам больше понравится. Они различаются методами
построения, так что экспериментально выбирайте ту, которая вам удобнее. И
после всего описанного мудреного процесса рисуем желаемую траекторию.
Теперь осталось самое главное - заставить шарик
принять нарисованную кривую как траекторию своего движения. Для этого
выделяем шарик и идев на вкладку Motion в командной панели. а там
раскрываем свиток Assign Controller и выделяем пункт Position
После этого маленькая кнопочка со знаком вопроса над этими пунктами
становится доступной для нажатия, что мы и делаем. При этом получаем
следующее окно:
Здесь выбираем пункт Path Constraint, что означает движение по
траектории. В результате этого в командной панели появляются настройки
данного типа движения, где мы находим кнопку Add Path
жмем на нее и со спокойной совестью щелкаем мышом на нашу кривую в
сцене. Вуаля! Теперь включаем воспроизведение анимации и
наблюдаем как наш шарик шустро двигается вокруг кубика, точно следуя
всем изгибам кривой. Но это все хорошо, однако урок вроде как
был посвящен движению вокруг объекта камеры, а не какого-то там шарика,
скажете вы. Это все верно, однако в данном случае между камерой и
шариком нет абсолютно никакой разницы. Запустить по траектории вокруг
объекта можно любой другой объект, чем бы он там не был. Единственное,
на что в нашем случае стоит обратить внимание, это чтобы камера во время
движения смотрела куда положено. Впрочем это совсем просто, поскольку у
камеры есть фокус, в виде маленького кубика, за которым следует
направление ее взгляда. Вот этот кубик мы просто ставим туда, куда
камера должна смотреть. Вот так:
Готово! Совет: Количество кадров на
шкале анимации равно по умолчанию 100, что соответствует примерно 4
секундам анимации. Чтобы увеличить или уменьшить число кадров,
достаточно щелкнуть на кнопке Time Configuration и выбрать требуемое
количество кадров в параметре Lenght.
Благодарю за внимание
Источник: http://photoisland.3dn.ru/forum/5-15-1 |