Есть множества сред разработки приложений для различных языков программирования. Их можно скачать где угодно, но не всегда легально и работоспособно. Если вы решили использовать лицензионный софт для разработки, то лучший ресурс для этого сайт Microsoft, аточнее http://www.microsoft.com/rus/express/download. На сайте Microsoft есть множество бесплатных сред разработки, почти для всех языков. Совершенно легально и с лицензией. На сайте запрещено выкладывать пиратский софт, так что вы вряд ли найдете здесь коммерческие версии сред.
Это программа, которая преобразует текст в понятный машине компьютерный код. Среда разработки отличается от компилятора тем, что предоставляет не только саму "программу-переводчик", но и дополнительные средства разработки, которые упрощают и ускоряют разработку приложений. Одна из самых популярных сред разработки это Visual Studio от Microsoft.
Чаще всего конструктор - готовый пакет приложений, которые универсально используют свои ресурсы в динамическом режиме. Иногда в них включают компилятор, чтобы изменять или создавать приложения, основанные на конструкторе. Есть также конструкторы в виде редакторов готовых приложений, которые собираются и изменяются по модулям, которые разработчики меняют в соответствии с нуждами. В общем, если кратко, то Конструктор - набор приложений для создания и редактирования программы. Среда программирования или разработки - набор приложений для создания программы. Конструкторы часто имеют ряд ограничений, например конструкторы игр используют один графический и технический движок, среда же прграммирования позволяет создавать полноценные приложения с любыми составляющими. Надеюсь, объяснил.
API - Интерфейс прикладного программирования (иногда интерфейс программирования приложений) (англ.Application Programming Interface, API [эй-пи-ай]) [1]
— набор готовых классов, функций, структур и констант, предоставляемых
приложением (библиотекой, сервисом) для её использования во внешних
программных продуктах.
DirectX — это набор API функций, разработанных для решения задач, связанных с игровым и видеопрограммированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft.
Зачастую свежие версии DirectX поставляются вместе с игровыми
приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и
версия, включённая в ОС Windows, обычно является далеко не самой новой.
OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику.
Включает более 250-ти функций для рисования сложных трёхмерных сцен из простых примитивов. Используется при создании компьютерных игр, САПР, виртуальной реальности, визуализации в научных исследованиях. На платформе Windows конкурирует с Direct3D.
Microsoft XNA (англ.XNA's Not Acronymed[2]) - набор инструментов с управляемой средой времени выполнения, созданный Microsoft, облегчающий разработку и управление компьютерными играми. XNA стремится освободить разработку игр от написания "повторяющегося шаблонного кода"[3] и объединить различные аспекты разработки игр в одной системе.
Пакет Microsoft XNA, по словам представителей Microsoft, позволит
разработчикам игр избежать многих технических трудностей, возникающих
при написании кода, а также обеспечит существенное снижение стоимости конечной продукции. Кроме того, благодаря XNA программисты смогут создавать принципиально новые игры с высококачественной графикой. В ходе демонстрации, Microsoft показала два анимационных ролика, созданных с применением технологии XNA. В одном из них облако вздымающегося сигаретного дыма в режиме реального времени меняло свою форму и направление движения под действием внешних факторов. Другой ролик демонстрировал разлетающиеся в разные стороны детали разбившегося о стену автомобиля.
Инструментарий XNA изначально разрабатывался с целью максимально облегчить процесс разработки игр для консоли Xbox и компьютеров, работающих под управлением операционной системы Windows. Вместе с тем, пакет XNA позволит распространить общие сервисы Xbox Live, такие как, например, аутентификация, на игры для персональных компьютеров. Инструментарий XNA позволяет Microsoft конкурировать с Sony на рынке видеоигр для следующего поколения игровых приставок.
Компьютерный сленг — разновидность сленга, используемого как профессиональной группой IT-специалистов, так и другими пользователями компьютеров.
Движками обычно называют готовые приложения, которые содержат уникальный набор свойств. Например игровой движок - набор графических функций, функций управления итд.
«Irrlicht» использует возможности OpenGL, DirectX и нескольких собственных рендереров.
Пользователю предоставляются различные функциональные возможности по
загрузке и управлению трёхмерными (3D) объектами (сцены, модели и т.
п.), немногими спецэффектами и графическим интерфейсом пользователя.
Рекомендуется для ознакомления с процессом разработки игр (Gamedev —
«игростроительная индустрия»; «искусство создания игр») и создания
несложных игр, типа Quake 3: Arena
(Irrlicht поддерживает форматы данной игры, в том числе сцены (карты),
модели оружия и игроков и т. д.). Не требует подключения сторонних
модулей для реализации высокоуровневых функций (физика, интерфейс и т.
п.). Существует три официальных дополнения для Irrlicht: IrrKlang
(аудиобиблиотека), IrrXML (загрузка и обработка XML-файлов), IrrEdit
(редактор сцен). Для использования расширенных функций физики,
существует физический движок ChronoEngine (по причине того, что в
Irrlich встроена примитивная физическая система).
Базовая структура
Движок содержит следующие пространства имен (они же модули):
core — предоставляет классы общего назначения так как vectors, planes, arrays, lists и т. п.
gui — содержит полезные классы для упрощения создания графического интерфейса пользователя GUI.
io — содержит интерфейсы для ввода/вывода, они позволяют выполнять: чтение и запись файлов, доступ к zip архивам, xml файлам,
scene — в этом модуле сосредоточено управление сценой: загрузка мешей (Mesh), специальные узлы сцены (так как octrees и billboards)
video — в этом модуле содержатся классы для доступа к видеодрайверу. Весь 2d и 3d рендринг происходит здесь.
Ogre - зеленое чудище, в переводе с английского. Тако как Шрэк. А если серьезно, то Ogre это один из лучших бесплатных графических движков. Работу над движком Стив начал в 2001 году, после того, как его посетила идея о создании хорошо
слаженного, кроссплатформенного движка с удобным дизайном и
архитектурой. Вот статья из ВикиПедии на русском языке о Ogre.
Embarcadero Delphi ([дэлфа́й], по-русски обычно произносят
[де́льфи] или [дэ́лфи]), ранее Borland Delphi и CodeGear
Delphi, — интегрированная среда
разработкиПО для Microsoft Windows на языке Delphi, созданная
первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и
разрабатываемая Embarcadero Technologies.
Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio и поставляется
в трёх редакциях: Professional, Enterprise и Architect.