Навигация
Категории
Unity [20]
Уроки по работе с Unity
FPS Creator [32]
Уроки по работе с FPS Creator
GameMaker [12]
Уроки по работе с GameMaker
Игростроение [9]
Информация о индустрии GameDev
IT [19]
Статьи о индустрии информационных технологий
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Разное » Unity

Основы Unity №2
Автор урока: MaximSokol
Материал взят с сайта filsng.forum24.ru.
(Урок приводится сдесь з разрешения автора)

Здравствуйте! В этом уроке мы почерпнём знания о физических объектах в Unity 3D. Как известно, движок обладает встроенной физикой от Ageia, что уже гарантирует высокое качество взаимодействия объектов. Итак, давайте разбираться. Основные физические свойства находятся в меню Component -> Physics. Там мы можем наблюдать Rigidbody, Character controller, Box\Sphere\Capsule\Mesh\Wheel\Raycast Collider, разнообразные Joints (так называемые джойнты, о них в другой раз) и Constant forceRigidbody(дословно - твёрдое тело) отвечает за гравитацию, массу тела, его подвижность и возможность вращения. Все параметры изменяемы в окне Inspector при выделенном объекте. Freeze rotation и Is kinematic мы рассматривать в этом уроке не будем, они попросту не пригодятся. Box\Sphere\Capsule\Mesh\Wheel\Raycast Collider отвечают за границы объекта, то есть его попросту говоря форму. Несложно догадаться, что у сферы будет SphereCollider, у куба BoxCollider и так далее. Inspector позволяет контролировать размеры фрм и придавать им материалы (интересный параметр, позволяет задать физические свойства металла, дерева, льда и т.д.). Joints требует наличия нескольких объектов и связывает их друг с другом, а также приклаывает к ним силы (в уроке №4). Последний параметр Constant force позволяет приложить силу к отдельному объекту по разным осям - X, Y и Z. Можно настроить трение, ускорение и прочие страшные слова из учебника физики 10 класса средней школы.  Собственно, вне скриптов это все физические свойства. Пока всё свежо и не забылось, давайте перейдём к практике. 

1. Создайте пустую сцену, примените к ней Скайбокс. 


2. Опираясь на опыт прошлого урока, создайте сначала куб, а из него - землю путём масштабирования. 


3. Примените текстуру к нашей земле, так будет нагляднее. Теперь немного нового: заходите в GameObject -> Create Other -> Sphere. Путём инструментов масштабирования\перемещения\вращения добейтесь положения сферы над нашей "землёй". Выделите сферу, нажмите Component -> Physics -> Rigidbody. В Inspector появятся новые параметры: нам сейчас нужны Mass и UseGravity. Поставьте параметр Mass значение 100, не убирайте галочку с UseGravity. Далее в том же Inspector выберите вкладку SphereCollider, найдите строку Material и задайте материал Bouncy. Сейчас этими действиями мы сделали массу нашей сферы равную 100 единицам, присвоили ей гравитацию и сделали прыгучей, то есть при столкновении сфера отскочит подобно мячу. Для наглядности присвойте нашей сфере текстуру. 
Далее небольшой совет: для того, чтобы наша сцена была более красивой, добавим свет. В GameObject -> Create Other выберите PointLight. Он появится на сцене, в Inspector будут отображаться его параметры. Поставьте значение Intensity = 3, Range = 200. Остальные параметры пока трогать не будем. Поместите свет под нашу сферу: 


Всё, можно запускать сцену и наблюдать, как сфера сначала упадёт на землю, а потом отскочит. Первый успех! 

4. Можно немного усовершенствовать нашу сцену, добавить ещё парочку объектов. Создадите Cube, примените к нему Rigidbody, поставьте массу в 99 единиц, масштабируйте и поместите над сферой: 


Запускайте сцену. Куб ударится о серу, и они разлетятся. Однако куб, ударившись о землю, потеряет энергию, а сфера продолжит прыгать Разные материалы. 

5. Напоследок рассмотрим Constant Force. Создайте, к примеру, цилиндр (по тому же алгоритму), масштабируйте его и поместите где-нибудь на сцене, но так, чтобы он попал в поле зрения камеры. Примените к нему ConstantForce, поставьте параметр X = 1 (или больше).Поставьте UseGravity = 0 (снимите галочку) Запустите сцену: 

Запустите сцену и наблюдайте, как цилиндр проплывает мимо мирно и спокойно. 

Сохраните сцену. На этом наш второй урок окончен. Поздравляю, мы узнали об основах физики в Unity 3D! До новых встреч.


Источник: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/0-1
Категория: Unity | Добавил: gforcer (14.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 1905 | Комментарии: 3 | Теги: unity, Урок, юнити, основы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017