Гаджеты в Windows 7
– это HTML или скриптовые приложения, которые отображают какую либо
информацию из сторонних источников или выполняют определенную функцию.
Например, гаджет погоды отображает информацию о погодных условиях, а гаджет записки обеспечивает простейший функционал для создания ежедневных записей. Обычно Гаджеты Windows 7 визуально привлекательны и оптимизированы для того, чтобы можно было качественно выполнять какую-то одну конкретную задачу.
Чаще всего гаджеты можно увидеть на боковой панели Windows (Sidebar),
которая обычно расположена на правой стороне рабочего стола. Гаджеты в Windows 7 могут быть расположены не только на боковой панели. Для этого достаточно просто их поместить в любое место рабочего стола. Гаджеты – это часть рабочего стола так же, как и кнопка Start и область уведомлений.
Из чего состоит гаджет для windows 7?
Как правило, простейший гаджет в Windows 7 состоит из 2-х файлов:
html файл (gadget.html) – в этом файле описан внешний вид гаджета и его функциональность.
xml файл (gadget.xml) – конфигурационный файл или еще его
называют файл манифеста, который включает в себя всю информацию о
гаджете и его настройках.
Как создать гаджет в Windows 7?
Этап №1
Для начала надо создать директорию, в которой будет находиться гаджет. По мнению специалистов Microsoft, очень удобным является директория разделенная точкой. Например: first.gadget. Но на самом деле не имеет значения, как будет называться папка. Главное чтобы было понятно.
Разместить папку можно где угодно, но при создании и тестировании гаджета удобней всего размещать в системных папках. Например:
%USERPROFILE%\AppData\Local\Microsoft\Windows Sidebar\Gadgets (для текущего пользователя)
%SYSTEM_ROOT%\Program Files\Windows Sidebar\Gadgets (для всех пользователей)
На рис. 1 можно увидеть, что директория с гаджетом расположена в %USER_DATA%\Local\Microsoft\Windows Sidebar\Gadgets
Этап №2
Затем создаем файл манифеста в директории гаджета.
"Манифест” гаджетов – это XML файл, который содержит общую конфигурацию и информацию для ассоциированного гаджета. Информация, указанная манифестом, включает мета-информацию, которая передается пользователю в диалоге информации о гаджетах таких как: иконка для гаджета, разработчика гаджета и т.п. Вся эта информация определяется в манифесте. Имя манифеста всегда должно бытьgadget.xml.
Декларация XML определяет версию XML и шифрование символов,
используемых в документе. Этот специфический документ соответствует
спецификации XML 1.0 и использует набор символов UTF-8 (unicode).
Свойства:
Version. Обязателен. Значение – 1.0.
Encoding. Обязателен. Значение – UTF-8.
Элемент <gadget> Обязательный.
У элемента <gadget> нет атрибутов, но он включает в себя элементы потомков, которые и определяют сам гаджет.
Обязательные элементы:
<name>
Элемент <name> представляет собой имя пользователя, которое
отображается в описании гаджета на странице панели управления Windows
Sidebar и непосредственно на самой боковой панели.
<version>
Элемент <version> определяет версию гаджета.
Sidebar использует это значение во время установки гаджета. Если уже
был установлен гаджет с таким же именем, то Sidebar прежде всего
сравнивает версии и если версии различаются, то пользователь вынужден
выбрать соответствующую версию.
Действительные строки версии являются формой
major.minor.revision.build. Каждый из этих номеров (или восемь символов)
может содержать от 0 до 4 цифр, между значениями 0 и 9.
<hosts>
Элемент <hosts> является контейнером для одного или более элементов <hosts>.
Элемент потомок:
<host>
Обязательный. Элемент <host> идентифицирует приложение, которое принимает гаджет. Его элементы потомки определяют поведение гаджета для специфического хостового приложения.
Атрибуты:
Name. Обязательный. Необходимое значение – ‘sidebar’
<base>
Элемент <base> обеспечивают Sidebar файлом type и обязательной информацией версии API для управлением гаджета.
Атрибуты:
Type. Обязательный. Необходимое значение – ‘HTML’
Src. Обязательный. Указывает, какой файл должен загружать Sidebar для выполнения приложения.
apiVersion. Обязательный. Необходимое значение – 1.0.0
<permissions>
Необходимое значение – ‘Full’
<platform>
Элемент <platform> указывает боковой панели минимальную версию Windows, которая может управлять приложением.
Атрибуты:
minPlatformVersion. Обязательный. Необходимое значение – ‘1.0’
<defaultImage>
Определяет графические элементы, которые отображаются на панели управления гаджетами
Атрибуты:
Src. Обязательный. Путь к графическому файлу.
<namespace>
Элемент <namespace> зарезервирован для будущего использования.
<author>
Элемент <author> отображает информацию о разработчике гаджета.
Атрибуты:
Name. Обязательный. Имя разработчика гаджета.
<info> Опциональный
Элемент <info> отображает более подробную информацию о разработчике.
Атрибут:
URL. Обязательный. Ссылка на сайт разработчика.
<logo>
Элемент <logo> определяет графический файл или иконку,
ассоциированную с разработчиком, которая отображается рядом с именем
автора на панели управления гаджетами.
Атрибуты:
Src. Обязательный. Путь к графическому файлу.
<copyright>
Элемент <copyright> отображает лицензионные права, которые
принадлежат разработчику. Может содержать любую строку символов.
<description>
Значение элемента <description> отображает для пользователя в Gadget Gallery диалоговое окно.
<icons>
Элемент <icons> определяет размер и графический файл иконки
гаджета. Графическим файлом может быть любой файл, который
поддерживается GDI+ 1.0.
Атрибуты:
Height. Опциональный. Целое число, которое указывает высоту, в пикселях, иконки графического файла.
Width. Опциональный. Целое число, которое указывает ширину, в пикселях, иконки графического файла.
. Src. Обязательный. Путь к графическому файлу.
Этап №3
Создадим html файл в директории с гаджетом. Пример файла:
Итак, у нас получилось 2 файла main.html и gadget.xml. Также есть 3
вложенные директории – css, images и js, в которых расположены каскадная
таблица стилей, графические элементы и, соответственно, скрипт main.js.