Отличие профессионально-обученного программиста, закончевшего ВУЗ, от игродела в том, что разрабы игр имеют немного другое представление компьютерного мира, которое отляичается от точки зрения простого программиста, который видит лишь структуры и команды.
Программистом можешь ты не быть, а игроделом быть - обязан ! Если кто-то решил начать путь в игрострое с программирования, то ему не обязательно знать все языки подряд (хотя основные желательно), а стоит начать с понимания начал, таких как объявления переменных или работа с IO (входящие и исходящие сигналы Input OutPut).
Для программистов скажу, что сам начал с Паскаля, потом резко переключился на Basic, который и привел к игрострою (GameDev). На бейсике написал кучу всего, включая графически-интерактивные приложения (игры, редакторы, утилиты), что позволило сделать огромный скачок к пониманию мира интерактивных систем. Советую всем начать первые графические-риложения делать именно в Бейские (в частности на ваш выбор будут Dark Visual Blitz Pure и некоторые более редкие варианты).
Помните, что любой язык программирования - всего лишь инструмент, которому всегда есть аналог.
Освоив базовые предметы и методы игростроения, смелео переходите к освоению Delphi и C (под C зачастую имеются в виду сразу C++,C,C#,.Net). Эти две системы программирования желательно учить вместе из-за их родства в функциональном плане. Например низкоуровневое управление DirectX и OpenGL (еще есть и другие графические API) можно встретить и в C и в Delphi.
Особо следует отметить семейство языков программирования Java (также и JavaScript), .Net, Python и другие менее используемые, но не менее популярные в игростроении, да и в программировании в целом (на Python был сделан такой хит как "Санитары подземелий").
Особое место в игростроении (да и в разработке интерактивных приложений в целом) занимает графика и звук. Рисовать вас учить никто не станет, вы сами должны учится. Мастера могут лишь давать направления и советы, а также делится методами.