Навигация
Категории
C++,C#,C [19]
Уроки по средам разработки приложений с использованием C,C++,C#, а также .Net, DirectX, OpenGL и других
Delphi [14]
Уроки работы в среде программирования Delphi
Basic [13]
Уроки разработки приложений в среде Basic
DirectX [8]
Уроки по работе с DirectX, включая Direct3D и другие инструменты
Web [7]
Уроки по "Веб-программированию"
JavaScript [12]
Уроки по кодингу в Java и JavaScript
XNA [9]
Статьи и уроки программирование в среде XNA C++&C#
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Программирование » Basic

Создание чата в BLitzBasic

Переменные, типы

Для начала объявим переменные:

Global chat$="" ;Строка чата
Global name$="noname" ;Имя чувака

Люди будут храниться в типе:

Type Player

Field name$,net_id

End Type

Базар тоже в тип:

Type Info

Field txt$

End Type

Создание сети

Вот здесь создаётся сетевая игра:

newGame = StartNetGame()

If newGame = 0 Then
end;не получилось

EndIf

Узнаём имя

.label1:Cls

name$=Input$( "Ваше имя? " )

If name$="" Then Goto label1

Локальный плеер

Global player.Player=New Player

player\name=name$
player\net_id=CreateNetPlayer( name$ )

myid=player\net_id

Командой CreateNetPlayer() создаётся новый игрок в сети. И всем уже подключенным игрокам отправляется сообщение с типом 100 (оно отправляется автоматически)

Обновление игроков

Теперь нам нужна эта функция:

Function UpdatePlayers()

For p.Player=Each Player
If NetPlayerLocal( p\net_id )
;Если гамер локальный, то набираем текст
key=GetKey()
If key
If key=13
;13=ENTER ОТСЫЛАЕМ ВСЕМ СВОЙ БАЗАР
If chat$<>"" Then SendNetMsg 2,chat$,p\net_id,0,0:info(name$+": "+chat$)
chat$=""
Else If key=8
;удаляем последнюю букву
If Len(chat$)>0 Then chat$=Left$(chat$,Len(chat$)-1)
Else If key>=32
;пишем букву
chat$=chat$+Chr$(key)
EndIf
EndIf
EndIf
Next

End Function

В этой функции набирается текст, и если нажат ENTER, то отправляем сообщение всем!

SendNetMsg 2,chat$,p\net_id,0,0

Отправляется сообщение с типом 2, содержащее текст переменной chat$, от игрока p\net_id. Отправляется оно всем, об этом свидетельствует первый нуль (вместо нуля можно написать ID другого юзера и тогда сообщение будет отправлено только ему).

И печатаем

info(name$+": "+chat$)

Рисуем

Добавление строчки в тип

Function info(t$)

i.Info=New Info
i\txt$=t$
Insert i Before First Info

End Function

Эта функция просто рисует.

Function RenderAll()

Cls
Text 10,10,chat$
y=FontHeight()*2
r=0;255
For i.Info=Each Info
If r<15;максимальное количество ctpok
Text 8,y,i\txt$
y=y+FontHeight()
r=r+1
Else
Delete i
EndIf
Next

End Function

Обновление сети

Теперь самая главная функция.

Function UpdateNetwork()

While RecvNetMsg()
Select NetMsgType()
Case 2:
;Сообщение принято!!
info( NetPlayerName$( NetMsgFrom() )+": "+NetMsgData$() )
Case 100:
;новый чувак влез к нам!!...
p.Player=New Player
p\net_id=NetMsgFrom()
p\name=NetPlayerName$( NetMsgFrom() )
info( "Входит "+p\name )
Case 101:
;...и ушел
p.Player=FindPlayer( NetMsgFrom() )
If p<>Null
info( "Вышел "+p\name )
Delete p
EndIf
Case 102:
;сервак закрылся
info( "Теперь я сервер" )
Case 200:
;Must Die сети
EndGraphics
Print "Сессия прервана"
WaitKey
End
End Select
Wend

End Function

Эта функция проверяет, есть ли какие-нибудь сообщения. Если есть, то по типу сообщения выполняем соответствующие действия.

Case 2:

;Сообщение принято!!

info( NetPlayerName$( NetMsgFrom() )+": "+NetMsgData$() )

Почему именно 2???. Потому что в функции UpdatePlayers() отправляется сообщение 2-го типа

SendNetMsg 2,chat$,p\net_id,0,0

Можно было и 17 и 56 (до 99) придумать.

Это стандартные типы сообщений:

Case 100:

;новый чувак влез к нам!!...
когда получено это сообщение, чувак добавляется в тип.
Case 101:
;...и ушел
когда получено это сообщение, чувак удаляется из типа.
Case 102:
;сервак закрылся
когда получено это сообщение, Вы становитесь сервером
Case 200:
;Сессия прервана

когда получено это сообщение, сеть накрылась 4

Главный цикл

Cls

While Not Keyhit(1)
Cls
UpdateNetwork()
UpdatePlayers()
RenderAll()
Flip

Wend


Источник: http://blitzetc.blitzmax.ru
Категория: Basic | Добавил: gforcer (11.11.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 478 | Комментарии: 1 | Теги: Basic, Direct, блитц, создание, blitz, play, directplay, chat, чат, чата | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1  
плохой пример создания чата, но ничего так урок, для основ можно
dry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017