Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » 3D Max

Моделирование робота. Часть №4 Моделирование ног
Создаем верхнюю часть ноги


1. Для выполнения этого урока вам потребуется скачать пару файлов (чертежи и сцена, вы найдете их ниже). Создавать ногу будем в отдельном файле, отдельно от рук головы и тела. Создание верхней части ноги в чем то похоже на создание руки. Мы начнем с создания замкнутого сплайна в окне Left. Используем Initial Type=Corner и Drag Type=Corner. После этого применяем Extrude со значением 35.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

2. В окне Perspective поворачиваем вид так чтобы видеть нижнюю часть объекта. Конвертим в Editable Poly. Выделяем все нижние полигоны. Применяем Inset и небольшой Bevel внутрь.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

3. Выделяем верхний. Применяем Inset и Extrude. Убедитесь что выдавили на достаточную длинну. Выделяем 2 ребра вверху (см. картинку). Применяем Chamfer. Назначаем наш прозрачный материал объекту. В окне Left если необходимо подкорректируйте положение вершин.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

4. Выделим все вертикальные ребра с 4х углов (см. картинку ниже). В свитке Edit Edges жмем Settings рядом Chamfer и выставляем значение 2, жмем OK. Верхняя часть ноги завершена.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)


Создаем нижнюю часть ноги


1. В окне Top создаем ChamferBox. Используем значения как на картинке. Расположим ChamferBox под предыдущим объектом. Применяем наш материал, если хотите можете скрыть верхнюю часть ноги.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

2. Конвертим в Editable Poly. В окне Left выделяем вершины как на картинке ниже. В свитке Soft selection ставим галочку Use Soft Selection. Используем настройки Falloff=42.6 и Bubble=0.86. НЕ СНИМАЙТЕ ВЫДЕЛЕНИЯ и примените Spherify из свитка модификаторов. Помоему получилось забавно)))

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

3. Снова конвертим в Editable Poly. Выделяем все вершины сверху (см. картинку). В свитке Edit Geometry щелкнем Z рядом с Make Planar. Повторите это действие для нижней части.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

4. Подправим положение некоторых вершин по чертежам. Используйте картинку ниже для примера.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

5. Добавим деталей колену. Активируем 3D Snap Toggle. В свитке Edit Geometry для ребер жмем Cut. Теперь порежем ребра спереди как на картинке. Когда закончите отключите Cut и 3D Snap Toggle. Теперь переместим вершины ближе к центру в окне Front.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

6. Выделим полигоны как на картинке. Применяем Extrude.В окне Left переместите вершины ориентируясь по чертежу сзади..

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

7. Другая деталь. Выделим полигоны спереди. Применяем Bevel. Подправим вершины в окне Left если понадобится.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

8. В окне Perspective повернем вид так чтобы видеть верхушку. Выделим полигоны как на левой нижней картинке. Применяем с небольшим значением Extrude. Теперь выделяем как на средней картинке. Применяем Extrude трижды.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

9. В окнах Left и Front подправим местоположение вершин по чертежу.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

10. В окне Perspective поворачиваем так чтобы видеть низ объекта. Выделяем все нижние полигоны. Применяем Bevel 3 раза. Посматривайте в окно Left чтобы не проворонить с какими значениями следует применять операцию. В окне Left перемещаем вершины как на картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

11. Выделим несколько полигонов в центре. В окне Front перемещаем их чуть выше и применяем Extrude.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

12. Переместим вершины как на картинке ниже. Как закончите отключаем выделение подобъектов. Применяем модификатор Smooth с активным Auto Smooth, после чего конвертим в.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

13. Создайте цилиндр как на картинке. Принцип создания абсолютно такой же как и в уроке по моделировании руки.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

14. Другие детали, создадим еще один Chamfer Cylinder в окне Left. Так же в окне Left создадим 2 Torus'a. Используйте значения как на картинке. Расположите Chamfer Cylinder посередине между торусами.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

15. Картинка ниже показывает завершенные нижнюю и верхнюю части ног:

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)


Создаем ступню


1. Моздадим 2 замкнутых сплайна. Используем Initial Type=Corner и Drag Type=Corner. выделяем один из них и нажав на кнопку Attach (во вкладке Modify) аттачим к нему второй.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

2. Применяем Extrude. Amount=65. Теперь шагаем в Command Panel во вкладку Hierarchy. Жмем Affect Pivot Only и щелкаем Center to Object. Как закончите отключите кнопку Affect Pivot Only. Затем применяем модификатор Taper. Taper используется для создания одной стороны объекта меньше чем другой. Настройки Amount=-0.2, Primary Axis=Y и Effect Axis=Z.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

3. Конвертим объект в Editable Poly. Выделяем все полигоны сверху. Применяем Bevel. В окне Front смотрим какое значение нам нужно. Убедитесь что наша ступня напоминает сейчас усеченную пирамиду в окне Front.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

4. Двигаем вершинки как на картинке.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

5. Добавим деталей сзади ступни. Выделим все горизонтальные ребра как ниже. Хинт: просто выделите одно ребро и щелкните Ring в свитке Selection. Жмем Settings рядом с Connect. в открывшейся менюшке вводим Segments=2. Также изменим Pinch и Slide чтобы удалить наши ребрышки от центра smile.gif. Повторяем сий процесс для другой стороны. После этого создайте еще ребер на возвышении.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

6. Выделяем 3 полигона как на картинке ниже и дважды применяем Extrude. В окне Left двигаем вершинки под чертежи.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

7. Выделите 2 полигона как на картинке и примените Extrude.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

8. Теперь создам замкнутый сплайн в окне Left (см. картинку). Применяем Extrude с Amount=4.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

9. Конвертим в Editable Poly. (1) Выделяем 4 ребра. (2) Используем Connect. (3) Пододвигаем вершинки если необходимо. (4) В окне Perspective поворачиваем вид чтобы видеть внутреннюю часть объекта. Выделяем 1 полигон. (5). Применяем Extrude с тем же значением.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

10. Применяем Symmetry, по оси Z. В свитке Modifier жмем (+) слева от Symmetry. Щелкаем по Mirror и в окне Top подстраиваем ось для создания нужной формы.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

11. Давайте добавим больше деталей. Конвертим в Editable Poly. Выделим 2 ребра как на картинке. Применяем Chamfer для уничтожения острых углов. Выделяем вершинки как на правой нижней картинке, и используем Select and Uniform Scale для уменьшения ширины.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

12. Добавим наш любимый соединительный цилиндр. Осталось тока проаттачить объекты так чтобы у вас осталось только 3: верхняя часть ноги, нижняя часть ноги и ступня

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)

13. Картинка ниже показывает результат нашего чудного урока:

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 5)


Файлы урока:
Сцена
Чертежи

Оригинал

Автор: Didik Wijaya
Перевод: Salamba

Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=87686
Категория: 3D Max | Добавил: gforcer (08.12.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 1746 | Комментарии: 2 | Теги: ноги, киборга, тела, части, моделирование, робота, Часть, корпуса, Gundam, трансформера | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017