Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » 3D Max

Моделирование робота. Часть №3 Моделирование рук
Моделируем плечо


1. Для выполнения этого урока вам понадобятся файлы чертежей и файл сцены, их вы можете скачать по ссылкам ниже. Я буду создавать руку в отдельном файле, отдельно от головы и тела. Для начала созданим замкнутую линию как на картинке ниже. Используем Initial Type=Corner и Drag Type=Corner. Когда закончите примените модификатор Extrude со значением 8. После этого преобразуйте в Editable Poly.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

2. В окне Perspective, (1) Выделите полигоны с обеих сторон. (2) Примените Inset. (3) Переместите оба выделенных полигона немного вверх. (4) Выделите только один полигон с передней стороны и в окне Left переместите его правее. (5) Поверните вид в окне Perspectibve так чтобы увидеть заднюю часть. Выделим несколько полигонов как на картинке ниже. (6). Extrude. Убедитесь что вы выдавили их на достаточную длину. (7) Удаляем выдавленные полигоны.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

3. Снимите режим выделения подобъектов и примените наш материал. Теперь применяем к половине плеча Symmetry по оси Z. Во вкладке Modifer щелкаем + рядом с Symmetry. жмем Mirror. В окне Left перемещаем ось так чтобы она было четко посередине руки.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

4. Правый клик по плечу и конвертируем в Editable Poly. Повернем вид в окне Perspective. (1) Выделим 4 полигоны как на картинке ниже. (2) Применяем Bevel. (3) Теперь Inset. (4). Делаем Bevel еще раз, но на этот раз внутрь.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

5. Теперь созданим немного деталей наверху плеча. Идем во вкладку Create>Shapes. В окне Left создаем линию похожую на "n". Подсказка: Зажмите Shift во время рисования для создания прямой линии. Теперь создаем небольшой кружок. Выделяем линию и идем во вкладку Modify. Выделяем 2 вершины сверху нашей линии. В свитке Edit Geometry увеличим значение Fillet до 3. У вас получится скругленный кгол. Как закончите отключите выделение подобъектов.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

6. Идем во вкладку Create>Geometry. Выбираем Compound Objects. Убедитесь что наша линия выделена и жмем кнопку Loft. Теперь щелкаем Get Shape и затем по кругу. У вас получится эдакий п-образный цилиндр. В свитке Skin Parameters вводим Shape Steps=1 и Path Steps=2 для уменьшения количества полигонов в объекте.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

7. Наконец разместите эту железяку на плече, вам также понадобится немного повернуть ее в окне Front.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

Создаем верх руки


1. В окне Front создаем 2 бокса. Используйте параметры как ниже. Разместите один из них над другим. Убедитесь что между ними оч маленькое расстояние.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

2. Преобразуйте оба бокса в Editable Poly. Выделите верхний полигон на верхнем боксе. Применим к нему Bevel с небольшим значением. Теперь выделим два полигоны снизу ижнего бокса как на картинке ниже. Применяем Bevel.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

3. В окне Left подвигайте вершинки для совпадения с чертежем, как на левой картинке wink.gif. Выделим все вертикальные ребра на верхнем боксе, в свитке Edit Edges жмем Setting рядом с кнопкой Chamfer. Вводим Chamfer Amount=2. Повторите сей процесс для нижнего бокса. Сгладьте так тока 8 внешних угловых ребер. Правая картинка показывает модель после применения Chamfer.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

4. В окне Front выделяем все нижние вершины и применяем Select And Move tool по X для уменьшения ширины. Теперь в окне Front создаем цилиндр как на картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

5. Конвертим цилиндр в Editable Poly. Выделяем 1 верхний полигон (крайняя левая картинка). Применяем к нему Bevel. Затем Inset..

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

6. Изменяем режим выделения на Edges. В свитке Edit Geometry жмем кнопочку Cut. Включаем 3D Snap toggle. Теперь дважды разрезаем как на картинке ниже (от A до cool.gif. Хинт: завершение операции разрезания правой кнопкой мышы.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

7. Выделим 2 полигона как на картинке ниже. Применим Bevel внутрь. После этого, уберем выделение подобъектов. Убедитесь что цилиндр выделен. Щелкаем кнопку Mirror (Tools>Mirror). Используем Mirror по оси X, Clone Selection=Copy. Настройте параметр Offset пока клонированный цилиндр не займет нужное место.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

Создаем локоть и низ руки


1. В окне Left создаем бокс как на картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

2. Преобразуем бокс в Editable Poly. (1) Настраиваем положение вершин. (2) Выделяем все вертикальные ребра и применяем к ним Chamfer со значением 2. (3) Выделяем нижнюю часть полигонов. (4). Применяем к ним Extrude с небольшим значеним. Затем, используя Select and Uniform Scale делаем выделенные полигоны немного больше. Настройте расположение выделенных полигонов если понадобится. Правая крайняя картинка показывает итог операций. Этот объект будет локтем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

3. Теперь создадим низ руки. В окне Front создаем замкнутую оинию как на картинке ниже. Я создал линию чуть левее, не как на четртеже, для того чтобы все объекты руки находились на одной прямой. Как закончите примените Extrude со значением 6.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

4. Преобразуем этот объект в Editable Poly. Выделяем все полигоны. В свитке Edit Geometry жмем Sliсe Plane. Slice Plane используется для разрезания полигонов. Вам нужо только повернуть ее. После того как правильно настроите ее положение жмем Slice button.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

5. Выделете все вертикальные ребра спереди (только с одной стороны, всего 6 ребер). Применим Chamfer со значением 2. Поворачиваем вид в окне Perspective чтобы увидеть заднюю часть. Выделим один полигон как на картинке ниже и применим к нему Extrude.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

6. Применим к получившейся модели Symmetry по оси Z, и настоим ось отражения так чтобы получилась ровная модель.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

7. Завершающая деталь для этой части. Выделите все нижние полигоны и применяем Inset и Bevel..

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)


Creating Hand and Fingers



1. Сначала будм создавать ладонь. Создаем бокс в окне Left. Используем параметры как на картинке ниже. Применяем к ней наш прозрачный материал.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

2. Конвертим бокс в Editable Poly. (1) Выделяем 3 полигона как на картинке. (2) Применяем Extrude с небольшим значениемt. (3) В окне Left перемещаем вершины в центре ближе к ребрам. (4). IВ окне Front подгоняем их местоположение. (5) Выделяем 2 полигона как на картинке и применяем Extrude. (6) В окне Front опять настраиваем положение вершин. (7) Выделяем ребра спереди (4 ребра). (8) В окне Front перемещаем их так чтобы сгладить углы.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

3. Теперь, пальцы. Создадим маленький бокс как на картинке. (1) Конвертим бокс в Editable Poly. Выделяем верхний полигон. (2) Применяем Inset. (3). Делаем Extrude. (4) Выделяем 2 ребра. (5). Применяем Chamfer.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

4. Теперь настраиваем положение вершин. Как закончите просто копируйте эту коробку (зжимаем Shift и тащим) и выравниваем в нужном порядке. Промасштабируйте и настройте положение вершин если потребуется. .

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

5. Последний палец: большой. Выделим 1 полигон на ладони. Extrude. Переместите вершины как на картинке ниже. Теперь просто копируйте и поверните фаланги от остальных пальцев.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

6. Завершающий штрих. Выделим полигоны как на картинке. Применим Inset и Extrude. Эти полигоны будут использоваться для присоединения ладони к нижней части руки.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

7. Присоедините железяку (да да ту самую п-образную) к плечу и 2 цилиндра к верхней части руки при помощи Attach.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)

8.Пример готовой руки:

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 4)


Файлы урока:
Сцена
Чертежи

Оригинал

Автор: Didik Wijaya
Перевод: Salamba

Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=87674
Категория: 3D Max | Добавил: gforcer (08.12.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 1861 | Комментарии: 1 | Теги: киборга, создание, тела, части, робота, моделирование, корпуса, Модели, руки, трансформера | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017