Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » 3D Max

Моделирование робота. Часть №1 Моделирование головы
Создаем лицо


1. Для начала мы будем создавать лицо Gundam’a (рот, нос и глаза). Я подготовил исходники необходимые для того чтобы начать этот урок. Скачайте 2 файла, файл сцены и картинки с референсами. Когда вы откроете файл сцены вы увидите что то вроде картинки ниже. Те кто хочет могут собрать подобное сами используя файлы чертежей wink.gif

Чертежи
Файлы сцены

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

2. В окне Front создаем плоскость 2х6 сегментов и расположим ее перед лицом нашего будущего Гундама. Кликаем правой кнопкой мышки и выбираем Convert To> Convert To Editable Poly. Назначим плоскости материал, например, зеленого цвета и установим Opacity = 50%, таким образом мы сможем видеть чертежи расположенные позади. Включим Smooth and Highlight (F3) и/или Edge Faces view (F4) в окнах Front, Left и Perspective.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

3. Во вкладке Modify выберем выделение полигонов (быстрая клавиша 4). Выделим половину полигонов (как на картинке ниже) и удалим их, после чего снимем режим выделения полигонов и применим модификатор Symmetry по оси Х с активной опцией Flip. Теперь мы можем моделить тока половину головы, а вторая будет автоматически создаваться благодаря модификатору Symmetry.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

4. В свитке Modify кликнем рядом с плюсиком нашей Editable Poly и выберем режим выделения Vertex (или же быстрая клавиша 1). В окнах Front и Left передвинем вершины согласно нашим чертежам.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

5. Выберем режим выделения Edge (клавиша 2) и выделим несколько ребер как на картинке ниже. Всего надо выделить 6 ребер, используйте клавишу Ctrl для выделения нескольх ребер. После этого в свитке Edit Edges жмакаем на кнопочку Connect.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

6. В окне Front выделите все верхние ребра и зажав клавишу Shift перетащите их выше, как на картинке, а в окне Left влево (уже без Shift’а). Здесь начинатся глазной проем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

7. В окне фронт опять зажимаем Shift и тащим верхние ребра вверх, тока уже дважды, после чего выбираем Vertex и придаем глазу нужную форму, используя наши чертежи. Должно получиться как на крайней правой картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

8. В окне Left выбираем 2 ребра как на картинке ниже и, зажав Shift перетаскиваем влево, чтобы создать больше ребер.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

9. Заполним возникшую треугольную дырку. Для этого выбираем Polygon после чего активируем 3D Snap Toggle (нажмите на нее правой кнопкой мыши и убедитесь что галочка стоит только на Vertex, хотя можно отлично справиться и без нее прим. Перев.). В свитке Edit Geometry щелкаем по кнопке Create и в окне Perspective щелкаем последовательно по нужным вершинам, в порядке 1-2-3-1. После чего отключаем 3D привязку.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

10. Опять зажимаем Shift и перетаскиваем ребра как на картинке ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

11. Выделим 3 полигона и в свитке Edit Polygons жмем на Extrude. Выдавливаем наши полигоны на нужную величину (ориентируемся на окно Left).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

12. Используем инструмент Scale and Uniform Scale для того чтобы сделать наши полигоны поменьше, затем в окне Front переместим их немного вправо.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

13. Не удаляйте выделенные полигоны. Сначала немного скосим их внутрь используя кнопку Inset, а затем Bevel, чтобы вдавить их внутрь.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

14. Снова переходим в режим Edges и выделим вертикальные ребра как на картинке ниже. Затем щелкаем Connect для того чтобы разбить их. А теперь перетащим вершины, чтобы они совпадали с чертежом как на картинке ниже (справа).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)


Создание основы головы.


1. Идем в Create>Geometry tab. Выберем Extended Primitives из выпадающего списка, а оттуда ChamferCyl. Создайте его в окне Top, а затем в панельке Modify измените параметры, как на картинке, после чего разместите его в центре головы нашего Гундама smile.gif

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

2. Выделите ентот примитив и Convert To>Convert To Editable Poly. Теперь выделите полигоны как на картинке и удаляем их.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

3. Выберете Vertex и используя Select and Non-uniform Scale Tool промасштабируйте их по оси Х. Опять таки располагаем руководствуясь картинкой ниже. Назначьте объекту такой же материал как и у лица, после чего в окне Left переместите вершины к лицу (как на картинке).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

4. Повернем окно Perspective так чтобы видеть верхушку нашего цилиндра. Выберете Customize>Grid And Snap Settings из верхнего меню. И поставьте галочку рядом с Midpoint. Это позволит вам точно указать центр любого ребра. Активируйте 3D привязку. Перейдите в режим выделения Edges и разрежьте ребра сверху донизу как на картинке wink.gif (Правый клик чтобы завершить разрезание)

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

5. В окне Left разрежьте ребра как на левой нижней картинке, после чего выделите полигоны как на правой нижней и удалите их. Как закончите идем в свиток Edit Geometry щелкаем кнопку Attach и щелкаем по лицу которое сделали в прошлой части, получится один объект.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

6. И крайний шаг в этой части. Увеличим область как на картинке, выберем режим выделения Vertex. В свитке Edit Vertices выберем Targert Weld и соединим вершины A и B. Соединяем кликая сначала по вершине A (при нажатой кнопке Target Weld) затем по вершине B (см. левый нижний рисунок). Результат соединения на рисунке слева.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)


Улучшаем форму головы


1. Выберем Edges. Разрежем парочку ребер как на картинке, после чего в режиме Vertex подгоним под контуры чертежа.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

2. Выбираем Polygon и выделяем несколько полигонов (см. картинку) и смещаем их в окне Front немножко левее.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

3. В окне Left выделите полигоны которые как на картинке ниже и выдавите их с помощью Extrude ориентируясь по чертежам.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

4. Перейдем в режим Vertex. Нам надо подправить положение некоторых вершин (результат Extrude), но для начала выберете вершинку, которая выделена красным кругом и посмотрите ее координату по Х. Теперь выделяем вершины которые надо переместить и вписываем им новую координату по Х. (не стоит сдирать координаты с картинки, проверьте свои, т.к. они могут различаться)

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

5. Выделите вершины на картинке и переместим их немного ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

6. Нде, сейчас голова нашего Гундамчика напоминает обычный цилиндр. Исправим это. Для этого в окне Left выделим несколько вершин как на картинке. Откроем свиток Soft Selection. Активируйте Soft Selection с настройками: Falloff=49 и Bubble=1.15. Теперь тащим наши вершинки влево, пока граница не совпадет с чертежом, после чего вручную (Soft Selection выкл.) подправим еще несколько вершин (на картинке в белом круге).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

7. В окне Left выделим 4 вершины, включаем Soft Selection и в окне Front тянем их немного влево. Когда закончите выключите Soft Selection.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

8. Теперь создадим область которая находится сбоку. Понятия не имею для чего она предназначена… Видимо для циркуляции воздуха Выделим 2 полигона как на картинке ниже и применим сначала Inset с настройками как на картинке, а затем Bevel. Проделайте тоже самое с остальными полигонами (показаны белыми стрелками).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

9. Выбираем режим выделения Polygon и удаляем ненужную половину полигонов. Если у вас включены режимы выделения вершин/ребер/полигонов и т.д. снимите их и примените модификатор Symmetry как обычно по оси Х и с включенным Flip…

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

Вот что пока у нас получается:

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 1)

Дорабатываем голову


1. Выберем режим Polygon. Поверните вид в окне Perspective так чтобы видеть внутреннюю сторону. Выделите полигоны как на картинке ниже и удалите их. Меняем режим выделения на Edges и выделяем ребра опять же как на картинке.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

2. В окне Top зажимаем Shift и тянем вправо. You Вы должны разместить их по Х тк же как и ребра выделенные на картинке красным кружком. Не используйте координаты с картинке, берем свои!

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

3. После этого идем в окно Left, выбираем режим выделения Vertex и выделяем вершины на лбу. Перемещаем их вправо, не забываем чтобы все соответствовало чертежу сзади.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

4. Кстати вы можете в любое время увеличивать/уменьшать прозрачность вашей модели если вы не можете разглядеть чертежи. Поверните вид в окне Perspective так чтобы видеть верх головы. Выделите 2 ребра как на картинке. В свитке Edit Edges жмем Settings рядом с Connect. В появившемся окошке пишем настройки Segments=2 and Slide=2. Клик на ОК.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

5. В верхнем меню Customize>Grid And Snap Settings. В меню ставим Edge/Segment. Теперь у вас есть привязка к ребрам, мышка будет скользить вдоль любого ребра. Порежте ребра на две зоны как на картинке.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

6. Изменим режим выделения на Vertex. Перемещаем вершины так чтобы получить более гладкую поверхность (см. картинку ниже).

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

7. Завершающий шаг в этом разделе. Режим выделения Polygon. В свитке Edit Geometry жмем Create и заполняем пропуск между лбом и глазами новыми полигонами. Используем несколько раз пока не заполним.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)


Детализируем верх головы



1. Преобразуем наш объект в Editable Poly. Режим выделения Polygon selection. Выделите полигоны как на картинке, применим Bevel.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

2. Меняем режим выделения на Vertex. В окне Left перемещаем вершины так чтоб они совпадали с чертежем.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

3. Выделим боковые ребра на полигонах которые мы выдавили, в свитке Edit Edges жмем Chamfer и немного скашиваем их. Затем выделим полигон как на картинке.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

4.Применим к нему Inset затем Bevel, теперь проделайте тоже самое сзади головы.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

5. Теперь создадим V-образную эмблему. В окне Left двигаем вершинки до совпадения с чертежем и режем как на нашей картинке.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

6. В окне Front, используя Select and Non-Uniform Scale изменим положение нужных вершинок по оси Х.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

7. Выделите полигоны, которые как-бы в форме бриллианта и примените к ним Bevel. Снова перемещаем несколько вершинок для совпадения с чертежами.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

8. Режим выделения Edge и режем как на левой нижней картинке, не забудьте порезать и другую сторону. Выделите треугольные полигоны с обеих сторон.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

9. В свитке Edit Polygons жмем Settings рядом с Extrude. Выставьте настройки как на картинке ниже. Затем перемещаем их вверх и уменьшаем используя Select and Uniform Tool. В окне Left передвиньте их назад.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)


Детализируем лицо


1. Выделим полигоны для создания глаз. В свитке Edit Polygons rжмем Settings рядом с Bevel. В открывшемся окошке вводим Height=1,5 и Outline Ammount=-1.8. Геперь глаза должны выглядеть лучше по сравнению с прошлым плоским вариантом.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

2. Теперь добавим больше деталей в районе рта. Выделим 3 ребра как на картинке ниже, в свитке Edit Edges кликаем Settings рядом с Connect и вводим настройки: Segments=4 and Pinch=-23. Затем, используя Cut сделаем добавочные ребра как на картинке ниже, режем с 2х сторон. И не забудьте перед этим активировать 3D привязку для ребер.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

3. Изменяем положение некоторых вершин как на картинке ниже. Затем выделяем 4 полигона (см. правую нижнюю картинку) и экструдируем их внутрь.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

4. Теперь добавим деталей в районе подбородка. Поворачиваем вид в окне Perspective так, чтобы видеть нижнюю часть головы. Выделим несколько ребер в районе подбородка, смотрим как на картинке. Всего нам нужно 8 ребер. Теперь в окне Left зажимаем Shift и перетягиваем чуть левее.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

5. Теперь в окне Front применим Cut к некоторым ребрам, как на картинке ниже, не забываем про привязки.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

6. Выделите полигоны как на картинке и дважды выдавите их (Extrude). Первый раз совсем немного, второй намного длиннее. Затем, используя Select And Uniform Scale уменьшим выделенные полигоны. И наконец подкорректируем положение некоторых вершин, чтобы се совпадало с чертежами.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)



Еще одна деталь, и ГОТОВО!



1. Выделяем половину головы (polygon) и удаляем ее. Снимаем все режимы выделения подобъектов и создаем цилиндр в окне Front используя значения представленные ниже. Разместим его ориентируясь по чертежам, сравните с картинкой ниже.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

2. Убедимся, что голова выделена и в командной панели идем в Create>Geometry tab. Выбираем Compound Objects а в нем Boolean. В свитке Pick Boolean щелкаем Pick Operan B, а затем по нашему цилиндру. Then click cylinder in viewport. По умолчанию установлена операция вычитания, так что теперь мы видим дырку в нашей голове О.о. Просто для справки: если вы создали дырку не в том месте кликаем (+) слева от Boolean во вкладке Modifier, выбираем Operands, выбираем в свитке Parameters Cylinder01. Теперь вы можете изменить положение отверстия.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

3. После этого конвертируем голову в Editable Poly. Выбираем режим выделения Border. Выделяем край отверстия для фонаря. Shift и тянем внутрь. Затем в свитке Edit Geometry щелкаем по Y button рядом с Make Planar. У вас получится отличное отверстие под фонарь. Когда закончите отключите все режимы выделения подобъектов.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

4. Оставим голову на некоторое время. Мы будем создавать фонарь из отдельного объекта. Создаем цилиндр, используя предыдущие значения (Radius=9, Height Segs=1, Sides=12), но с более низкой высотой: Height=30. Делаем модель в несколько шагов как на картинке ниже. (1)Конвертируем в Editable Poly. Выделяем полигон шапки. (2) Делаем его меньше с помощью масштабирования. (3). Применяем Inset. (4) Применяем Bevel внутрь. (5). Применим Bevel опять - дважды. На этот раз наружу. (6). Завершаем создание фонаря.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

5. Разместите его там где ему быть и положено.

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

6. Выделяем снова нашу голову и в свитке Edit Geometry кликаем кнопку Attach и кликаем в любом окне по фонарю. Теперь у вас есть полностью готовая половина головы. Применяем Symmetry. Use Опять же по Х, со включенным Flip. Ура! Мы завершили моделирование головы. На картинке ниже результат наших трудов wink.gif

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)

Моделирование робота Gundam RX-78-2 (part 2)


Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=87501
Категория: 3D Max | Добавил: gforcer (08.12.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 2398 | Комментарии: 7 | Теги: киборга, создание, Голова, робот, робота, моделирование, головы, Модели, сетки, трансформера | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Мне кажется это полигональное моделирование, а не box-моделирование

2  
smile

1  
В принципе все просто. Box-моделирование. Много деталей, потому работа не на пару часов вовсе.
wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017