Эффекты типа "размытие движения" можно увидеть в играх GTA 3, Max
Payne 2 и других. Можно заметить, что когда герой двигается, за ним
остается угасающий шлейф. Достигается эффект путем смешивания
предыдущего и текущего кадра. При этом, можно варьировать множество
параметров: деформация предыдущего кадра (масштабирование, поворот,
смещение), его затемнение, прозрачность, тип смешивания. Можно
смешивать разными способами сразу несколько копий предыдущего кадра или
нескольких предыдущих (хотя, это часто бывает излишним). В результате,
после нескольких повторений рендеринга / смешивания получим рекурсивный
эффект (из-за того, что каждый новый кадр будет смешиваться со смесью
всех предыдущих). Это дает иллюзию изменения течения времени и разные
психоделические эффекты.
Самый быстрый на мой взгляд алгоритм - когда перед камерой
устанавливается прямоугольник, текстурируемый запоминаемым предыдущим
кадром. При этом прямоугольник трансформруется так, чтобы текстура с
предыдущим кадром совпадала с экраном. Различных эффетов можно достичь,
перемещая, масштабируя и вращая прямоугольник относительно камеры,
изменяя его прозрачность, подсветку, способ смешивания.
Вот программа, демонстрирующая разные эффекты такого типа:
;Размер текстуры, номер эффекта, порядок прорисовки (-1 или 1)