Урок расскажет, как передвигать игрока по вейпоинтам без использования
модов. Например вам нужно заставить игрока проехать по рельсам в поезде
(HL вступление).
Для реализации затеи нам понадобятся: модель
платформы, скрипт, версия FPS Creator с поддержкой особых скриптовых
команд, без которых эффект поездки будет менее интересен.
Как это работает: Игрок
подходит к компоненту на определённое расстояние и начинает исполнятся
главный скрипт компонента. Например можно сделать тот же поезд, при
активации которого начинается движение. Ну, это способы, а теперь об
основном методе.
В виде платформы можно использовать любой
компонент, например в стандартном комплекте с FPS Creator идёт набор
для SciFi (фнтастики), в который входит грави-платформа.
Вот весь скрипт платформы (вагона итд): ;Head Desc=TransportPlayerWithPlatform_v1.0 ;Triggers ;В state=0 можно поместить, например надписи, "Нажми кнопку для старта" :state=0:state=1
:state=1,plrdistwithin=50:state=2
:state=2,plrfreeze=1;Обездвиживаем игрока :state=2,waypointstate=0:waypointstart :state=2,waypointstate=1:waypointrandom :state=2,waypointstate=4:waypointrandom;Нужно выбрать направление среди возможных путей :state=2,waypointstate=5:state=3,plrfreeze=0;Игрок у финиша пути
;End Of Script
ВАЖНО:
если ваша версия компилятора не поддерживает команду типа PLRFREEZE=X
(где X = 1 заморозить игрока, а 0 разморозить), то вам придётся либо
использовать мод, либо использовать другую команду, например условие: :state=2,plrdistfurther=1:plrmoveto=имя_компонента . Выяснить, что ваш редактор не поддерживает команду просто - ничего не заработает.
Инструкция
к применению: создаём, например грави-платформу, назначаем ей главным
наш скрипт, устанавливаем желательную скорость, всё.
Скрипт
представленный в уроке назначается как MAIN (Главный) скрипт в
свойствах компонента. Как только игрок зайдёт на платформу, она начнёт
движение, а игрок будет обездвижен на время движения. Скорость движения
регулируется тоже через свойства компонента. Чтобы избежать
нежелательных глюков и багов при движении, можно также отключить метод
столкновения платформы (транспорта). Этот скрипт лишь пример, всё
зависит от того, что вы хотите реализовать. Как уже сказано - по такому
принципу можно сделать вагон в котором едет игрок, такое было
реализовано в HL и HL 2.