Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » GIMP

Рисование шестеренки

Создадим новое изображение размером 200х200 пикселей. В качестве фона выберем белый цвет.

Первое, что нам предстоит сделать – это несколько направляющих. Для того, чтобы сделать их нужно подвести курсор к линейке слева или сверху рабочей области, нажать и потянуть на холст.

Нам нужны направляющие:
Сверху-вниз: 30-100-170.
Слева-направо: 90-95-100-105-110.

Для того, чтобы увидеть на сколько пикселей направляющая отодвинута от края достаточно посмотреть на статусную строку холста.

После того, как вы сделали направляющие у вас должно получиться то же самое:

Для того, чтобы сделать выделение нужно взять инструмент Контуры и пройтись по крайним точкам направляющих. Если вы не попали в направляющую – подвиньте точку из кривой и она сама «прилипнет» к направляющей.

Чтобы создать выделение нужно щелкнуть на кнопке «Выделение из текста» во вкладке настроек инструмента.

Создаем новый слой и заливаем наше выделение черным цветом и убираем выделение. Теперь идем в «Вид» и убираем флажек с пункта «Показывать направляющие».

Продублируйте слой и возьмите инструмент Вращение. Поверните слой на 30 градусов.

Продублируйте слой с первой полоской и поверните его на 60 градусов. Продублируйте первый слой и поверните его на 90 градусов. Повторяйте повороты с шагом в 30 градусов пока у вас не получится вот такая окружность:

Создадим новый слой и расположим его непосредственно над всеми другими. Возьмем инструмент Выделение элипса и нарисуем окружность от центра изображения, учитывая, что окружность в диаметре должна быть несколько меньше, чем имеющаяся фигура. Заполним окружность черным цветом.

Сведем все слои кроме нижнего (белого). Во вкладке слоев нажмем на слой с нашей шестеренкой правой кнопкой мыши и выберим пункт «Альфа-канал -> Выделенная область». Вокруг шестеренки должно получиться выделение.

Теперь нужно зайти в «Выделение -> Уменьшить» и применить со значением 2. После этого нужно зайти в «Выделение -> Граница» снять все галочки в открывшемся окне и установить значение 2. После этого создайте новый слой и залейте выделение черным цветом. Удалите слой, который был раньше. Теперь наша шестеренка стала более реалистичной благодаря закругленным контурам.

Сделаем своеобразное отверстие для предполагаемого вала. Для этого создадим еще одно овальное выделение от центра изображения подобно тому, которое мы уже делали раньше.

Диаметр выделения можете выбрать на свое усмотрение. Когда выделение создано, просто нажмем Del и еще на шаг приблизимся к цели настоящего урока.

А далее все зависит от того, насколько хорошо у Вас развита фантазия, и для каких целей Вы создаете такую фигуру.



Источник: http://www.progimp.ru/articles/cogwheel/
Категория: GIMP | Добавил: gforcer (13.11.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 2857 | Комментарии: 3 | Теги: гимп, gimp, создание, направляющие, гимпе, контуры, шестеренка, заливка, рисование, деталь | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 gforcer  
0
Полезный урок по использованию контуров smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024