Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » GIMP

Использование шейдеров в FPS Creator
Пример работы шейдеров:


 Для начала, у каждой модели, интегрированной в FPS Creator, есть файл с её свойствами, обычно он имеет расширения .fps и открывается простым блокнотом. Открыв его, можно увидеть множество параметров, включая effect. Именно этот параметр несёт информацию о том, какой шейдер будет использоваться на модели (в параметре следует указывать существующий шейдер-файл, который обычно имеет расширение .fx и находится внутри структуры FPS Creator, например "effectbank\bumpent\bumpent.fx").

 Шейдеры бывают разные. И многие из них требуют специальные текстуры или рисунки (деколи, спрайты), которые обычно должны лежать вместе с моделью, которой требуется их обработка. Узнать какие файлы нужны для конкретного шейдера, можно открыв этот самый шейдер любым (например блокнотом) текстовый редактором, или если вы продвинуты в шейдерах, специальным редактором шейдеров. Открыв файл программы шейдера, можно увидеть множество непонятных команд. Если вам интересно узнать, что значат все эти команды, то вам следует заняться изучением шейдеров более подробно, т.к. синтаксис их языка програмирования (например HLSL) имеет иные структуру и правила.

 Если открыть, например шейдер effectbank\bumpent\bumpent.fx, который можно скачать здесь , то можно увидеть строку (обычно эта строка отмечена специальным комментарием типа /************* TEXTURES **************/ ) обозначающую требуемые для работы шейдера текстуры.

texture colorTexture2 : DiffuseMap
<
    string Name = "D.tga";
    string type = "2D";
>;

texture normalTexture : DiffuseMap
<
    string Name = "N.tga";
    string type = "2D";
>;


Значение типа "N.tga" значит, что для работы шейдера нужна текстура (ресурсы для работы шейдеров обычно должны лежать вместе с моделью, на который они применяются) с префиксо N и расширением .tga (например: texture_1_bump_N.tga).

Пример работы шейдеров, можно увидеть в этом уроке.

Ну вот и всё. Основы того, как использовать шейдер-эффекты в FPS Creator вы знаете. Если вам интересно подробнее узнать о шейдерах, то вам сюда. И помните, всё зависит только от вашего воображения.



Источник: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/0-0-0-25-13
Категория: GIMP | Добавил: gforcer (17.10.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 2985 | Комментарии: 2 | Теги: креатор, Creator, шейдеры, использование, FPS, shader, фпс | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Большой папочка  
0
Интересно узнать, как использовать шейдеры в FPSC x10.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024