Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » Blender

Свеча
Автор: Em

Начну с того, что если вы совершенно не знаете, как работать в блендере, или знаете недостаточно хорошо, вам следует изучить учебник, который вы можете скачать на этом сайте. От начала до конца, желательно. То есть вы должны обладать хотя бы основами работы в Blender. Далее, рендерить мы будем в Индиго, поэтому желательно, чтобы вы выполняли этот урок в Blender версии 2.45, не выше. Вот ссылка на страницу, где вы можете познакомиться с индиго, там же сказано, где можно скачать этот рендер и всё, что необходимо для него http://b3d.mezon.ru/index.php/Indigo (рус) вот ещё несколько ссылок: http://blenderman.org.ua/indigotut (рус)- почти полное руководство по работе с индигой, хотя и устаревшее, но довольно познавательное, http://www.indigorenderer.com/joomla/index.php?option=com_openwiki&Itemid=69 - а этот сайт английский, но на нём собрана вся информация об индиго. Надеюсь вам повезет, как и мне и индиго будет у вас работать.


Приступим теперь непосредственно к уроку, если можно это так назвать. Откроем Блендер, и не будем удалять, созданный по умолчанию, куб, а сразу сделаем из него стол. Просто растянем его так, чтобы поверхность целиком доходила до нижнего края вида из камеры, примерно, как на рисунке, вы так же можете сделать его более похожим на стол.

Теперь будем делать свечу. Создаем цилиндр, уменьшим его до примерных размеров свечи(относительно стола) и вытянем по оси z (нажмите S+Z).

Далее сделаем капли воска. Для этого создадим мета-шар, уменьшим его, копируем, масштабируем (не бойтесь импровизировать, главное-правдоподобность и реализм) и надо получить при этом результат, как на рисунке.

Потом преобразуем мета в меш (Alt + C, Mesh (Delete original)) и соединим все это в один объект (выбираем капли и свечу и нажимаем Ctrl + J), после чего применим модификатор Subsurf, примерно на 2 уровня.

Не хватает самого главного-фитилька и огня. Но сделать их очень просто - огонь из сферы, а фитиль из куба (см рисунок).

Пора заняться подсвечником.

Здесь, по сути, нет ничего сложного. Добавляем куб (рядом с нашей новоиспеченной свечой). Применяем SubSurf, 3 уровня будет достаточно. В режиме редактирования экструдируем (Е), изменяем размер(S) так, чтобы получилось красиво. Посмотрите на рисунок. Если вам нравится форма моего подсвечника, можете сделать так же. Если нет - придумайте своё! Это будет даже лучше.

Ещё, для ободов вам понадобится меш Torus. При его создании в строке Minor Radius укажите 0.5. Так он будет потоньше.



Итак, свеча и подсвечник готовы! Ура! Займемся материалами и освещением. Индиго не поддерживает ни одной лампы, кроме Sun и меш-лайт. Но у нас стоит зажжённая свеча, значит на улице темно…


Вот материалы Обод (рубин), кликните для увеличения.




Свеча:




Огонь:




Стол:





А вот для узоров подсвечника нам нужен материал Золото. Но в индиго уже есть готовый! Просто создайте пока материал и не меняйте там ничего. Далее вы увидите где взять золото.

Теперь нам нужен свет…. Одним пламенем светло не будет.

Поэтому создайте несколько плоскостей. И добавьте им тот же материал, что вы сделали для огня.Самое главное-проверить направление нормалей. Смотрите как:

Голубые линии и есть нормали. Если они не направлены на свечу сделайте это сами. Выбираем грань и нажимаем Ctrl+Shift+N или Ctrl+N. Сделайте так, чтобы нормали, как лучи, направлялись на свечу.



Итак. Пора поставить хорошо камеру, если вы до сих пор этого не сделали, и установить размер изображения 240х480. И наконец мы дошли до стадии рендера




Никаких настроек менять не будем, кроме материалов. Вот какой материал сделайте для золотого подсвечника:




Самое главное здесь - ввести в строку NK data надпись Au.nk. Вспоминаете уроки химии?

Теперь осталось нажать на кнопку EKSPORT Scene и подождать несколько часов, в зависимости от вашего компьютера и желаемого качества… Шум можно убрать, например в фотошопе.

Вот что получилось у меня:



Я немного отредактировал это и вот:




Надеюсь вам хоть чем-нибудь понравился мой урок. Но наверняка возникли вопросы, предложения, пожелания до написания следующего урока. В любом случае вот мои контакты: ася 476894781 и мейл. Пишите, буду рад ответить на любой вопрос.

By Em

Источник: http://blender3d.org.ua/tutorial/
Категория: Blender | Добавил: gforcer (19.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 1466 | Комментарии: 14 | Теги: Альфа, Урок, огонь, Свеча, Текстурирование, моделирование, сферы, Мета, Подсвечник, мета-сферы | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017