Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » Blender

Реалистичный лед
Сообщений 9, на страницах: 1
добавить сообщение

Кубик льда






I. Рабочая область




Я считаю, что основа хорошей работы в 3D редакторе - это правильно настроенная рабочая область экрана. Blender позволяет очень гибко настраивать рабочую область своих окон.

Вы можете разделять или объединять окна, кликнув правой клавишей мышки по границе окна и затем выбрать необходимую опцию. Также, с помощью [ctrl + стрелочка влево] или [ctrl + стрелочка вправо] Вы можете менять рабочие области Блендера.

Для того чтобы сохранить настройки рабочей области нажмите [Ctrl U] или же "File/Save default setting".

Я создал файл с настройками рабочей области, вы можете скачать его на моем сайте http://caron.yann.free.fr/tutBlender/Shaders/IceCube/Sources/.B.blend. Установите этот файл в директорию .blend.


II. Оттенок




II.1 Материал

Вначале я настроил цвет и прозрачность (alpha) как на рисунке слева.



Затем во вкладке панели материалов Ramps активируйте кнопку colorband и настройте два цвета:

Слева: цвет белый, значение alpha - 0

Справа: цвет светло-голубой, значение alpha - 0.27

Внимание! установите Result в графе Input и Method в графе Add (см рисунок).


Во вкладке Shaders я установил большое значение для spec и hard.

Функция hard концентрирует влияние света.

Здесь я использовал функцию translucency (в панели Shaders) для того что бы заставить лучи света проходить сквозь материал, а затем возвратить их обратно. К примеру лист белой бумаги - имет свойства обратной подсветки.


Самой важной настройкой в панели Shaders являются параметры трассировки лучей (ray tracing), эти настройки находятся во вкладке Mirror Transp.

Так как лед сам по себе слабо отражает свет, я установил маленькое значение для рефлекторности(Ray Mir). Благодаря этому создастся эффект свечения льда изнутри.

Следующая важная настройка - Ray transp большое значение для IOR, это позволит отобразить сильную дифракционный эффект, который является одной из характеристик льда. Стандартное значение IOR для льда 1.309 (см. Главу 3: Характеристики преломления света для различных материалов: IOR), но я предпочитаю
устанавливать значения этого поля в зависимости от реальных нужд моей сцены. Оставляю этот выбор за вами.


Затем, кликните по кнопке Ray в панели кнопок Рендера [F10]



II.2 Текстуры




Я использовал текстуру типа Clouds для настройки смещения. Эта текстура позволит вам изменить геометрию объекта.

Светлые области материала будут двигаться вверх вдоль нормали, а черные вниз.


Опция Смещения (Disp) очень полезна тогда, когда вам необходимо детализировать объект без использования приемов моделирования.

При использовании функции смещения не забудьте установить значение Nor - 0


Я создал еще одну текстуру типа Clouds для эффекта выпуклости (Bump).


Разница меду картами текстуры Disp и Bump заключается в том, что Bump не меняет геометрию объекта. Она просто использует текстуру, для изменения направления локальных нормалей, что придает эффект рельефа поверхности.


Теперь создадим еще одну текстуру "маска", в новом текстурном канале. Для этого я использовал опцию Stencil во вкладке Map To.






Добавьте еще одну текстуру типа Stucci, для эффекта зернистости.






Вот и все :) Удачного Блендинга!

Смотрите также 3 Часть, в которой вы найдете Характеристики преломления света для различных материалов: IOR

Автор: CyaNn
Перевод: Balista
Оригинал туториала: http://caron.yann.free.fr

Источник: http://blender3d.org.ua/tutorial/
Категория: Blender | Добавил: gforcer (19.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 1166 | Комментарии: 3 | Теги: Урок, льда, Альфа, материал, лед, Blender, Кубик, прозрачность, блэндер, блендер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017