Сегодня
мы будем изучать, как создать реалистичную неоновую надпись, методика
может использоваться в рекламе, для создания логотипа или для любых
целей, которые вы сможете придумать.
Изучение займет около 30 минут, за которые вы научитесь следующему: • Моделирование кривыми • Делать кривую светящейся • Разделять слои визуализации • Использовать эффекты свечения и бликов Давайте начнём…
Создание неоновых трубок
Добавить в сцену Окружность Безье и поместите её на нижний слой. Это будет радиус нашей трубы.
Добавить кривую Безье на первый слой. В параметре "BevOb” назначить имя окружности "Curve Circle”.
Как
вы можете видеть, в результате наша окружность оказалась большой по
сравнению с размерами кривой, так что заходим в режим редактирования и
нажимаем Alt+S и масштабируем до реалистичных размеров.
Создание надписи
Данный
этап является наиболее долгим. Используйте созданную кривую для
получения формы объекта путём создания новых манипуляторов и их
управлением.
Но если вы не хотите долго разбираться в подробностях вот основные клавиши для создания надписи:
Ctrl+Click – добавление точки R – вращение направляющего контроллера (handle) G – перемещение (точки или направляющего контроллера) Ctrl (при вращении) – поворот с шагом в 5 градусов.
Проделайте
манипуляции для всех букв. Для экономии времени дублируйте схожие буквы
и изменяйте путём вращения направляющих контроллеров.
Создание светящегося материала
Выберете первую букву и назначьте ей материал как с параметрами, показанными на рисунке.
Для того чтобы не выбирать буквы по одной и не создавать для каждой материал можно воспользоваться «связыванием» материалов - ‘Make Links’. Нажмите Shift и выберите буквы так, чтобы последняя выбранная была первой буквой, нажмите Ctrl+L и выберите в открывшемся меню Materials.
Слово
«гуру» мы сделаем из материала голубого цвета с изменением цвета на
розовый. Для этого выберете первую букву и в свитке материалов выберете
синий материал. Нажмите на число рядом с названием материала, после
измените, название на PinkNeon и измените параметры цвета как указанно
на рисунке.
Далее повторите операции, как и со словом "blender”. Должно получиться примерно так…
Создание освещения
Для
придания более объемного вида буквам разместите два светильника "spot”
сверху и снизу под небольшим углом как показано на рисунке.
Установите
значения энергий 0,9 для верхнего и 0,4 для нижнего светильников.
Нажмите кнопку "Layer” в свитке "Lamp”. Это позволит взаимодействовать
свету только с неоном, а не со всей сцено
Создание неоновых осветителей
Добавьте в сцену осветитель”Lamp” и сделайте для него родителя первую букву. Для этого сначала выберете букву потом "Lamp” и нажмите Ctrl+P. Выберете слово полностью и, перейдя в меню Editing Panel (F9) нажмите кнопку ‘CurvePath‘ как показано на рисунке.
Удалите исходный источник света, нажав Alt+O. Получившаяся лампа должна находиться в начальной точке кривой.
С выбранным источником света переходим на Object Panel (F7), выбираем DupliFrames и изменяем DupOff на 1
Это позволит продублировать источник света вдоль всей кривой. DupOff в значении 1 позволит сократить количество осветителей в половину.
Далее переходим в Shader settings (F5) и изменяем настройки цвета и энергии как показано ниже:
Теперь если позади буквы мы разместим плоскость, то при визуализации будет видно характерное неоновое сияние
Теперь
проделайте описанные операции с лампой для остальных букв. Выберите все
созданные лампы таким образом, чтобы последняя выбранная была первой
созданной, нажмите Ctrl+L и выберите ‘Lamp Data‘. Это
позволит сделать параметры всех ламп одинаковыми, так что если в
дальнейшем нам надо будет изменять настройки ламп, нам достаточно будет
изменить параметры одного светильника.
Наконец переместите все
сферические фонари на второй слой, так чтобы на первом слое остались
только надпись и прожекторы созданные ранее.
Ваша сцена теперь должна выглядеть так:
Создание сцены
Создание
сцены в основном зависит от вашей фантазии, единственное на ней
необходимо присутствие плоскостей, от которых будет отражаться неоновый
свет. В нашем случае это будут две перпендикулярно расположенные
плоскости. В своей сцене я создал несколько кабелей, подставки для букв
и опору. Если у вас уже создано дополнительное окружение в сцене просто
переместите его на второй слой так чтобы на первом остались только неон
и прожекторы.
Откройте свиток Render Layers находящийся в меню Scene Panel (F10) и измените название сцены на ‘Neon’.
Добавьте новую сцену выбрав ‘ADD NEW’
из выпадающего меню. Измените имя этого слоя на ‘Scene’. Во втором
переключателе слоёв снимите выделение первого слоя, а за место него
выберете второй слой.
Далее перейдите в окно редактирования нодов композиции. Для этого в меню выберете ‘Node Editor‘.
Нажмите кнопку с изображением лица. Это позволит перейти от нодов материалов (Material Nodes) к нодам композиции (Composite Nodes)
Удалите связку между слоем и нодом композиции, перетаскивая конец связки мышью. Далее добавьте два нода "размытия” (blur nodes (Add>Filter>Blur)) и настройте их как показано на рисунке:
Соедините оба нода размытия с нодом AlphaOver (Add>Color>AlphaOver) и установите значение Fac равным 0.60
Добавьте нод Glare (Add>Filter>Glare) и соедините его с нодом сцены с использованием следующих настроек:
Теперь нам надо объединить выходы от нодов Glare с выходами от двух нодов размытия, для этого мы добавляем нод AlphaOver и соединяем его с выходами поставив значение Fac=0.50. Эта операция позволит сделать эффект размытия сияния менее сильным:
Теперь добавим нод Mix (Add>Color>Mix) и из выпадающего меню выберем Screen. Затем присоединим к нему выходы от нодов AlphaOver и сцены.
Добавьте нод RGB curve (Add>Color>RGB Curves) и создайте ‘S’ образную кривую. Это позволит увеличить яркость и контрастность, придавая сиянию большую насыщенность.
Теперь добавим в визуализацию слой, содержащий стену и пол. Для этого добавьте ещё один нод сцены в начало Add>Input>Render Layers, и измените, параметр в подменю на scene.
Теперь добавьте нод RGB curve (Add>Color>RGB Curves)
после только что созданного нода сцены, и создайте кривую с центром
опущенным немного вниз, что сделает окружение в сцене немного темнее.
Сейчас мы объединим ноды сцен вместе, для этого создайте нод Mix (Add>Color>Mix) и измените параметр на Screen из выпадающего меню. Соедините оба выхода из нодов RGB curves как показано на картинке:
На следующем этапе мы добавим нод lens distortion (Add>Distort>Lens Distortion),
для создания эффекта «рыбьего глаза», что внесёт некоторые искажения в
финальную визуализацию. Задайте настройки аналогичные указанным на
рисунке:
Соедините выход нода Lens Distortion и нода Composite. ВСЁ!!! Сцена закончена.
Переходим к меню визуализации Scene panel (F10) и жмём ‘Do Composite’ => Render. Так же вначале можно заменить голубой фон на черный перейдя в меню World settings panel (F5).