Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » Blender

Неоновая надпись

Создание сияющей неоновой надписи



уровень "Новичок”

Сегодня мы будем изучать, как создать реалистичную неоновую надпись, методика может использоваться в рекламе, для создания логотипа или для любых целей, которые вы сможете придумать.



Изучение займет около 30 минут, за которые вы научитесь следующему:
• Моделирование кривыми
• Делать кривую светящейся
• Разделять слои визуализации
• Использовать эффекты свечения и бликов
Давайте начнём…

Создание неоновых трубок



Добавить в сцену Окружность Безье и поместите её на нижний слой. Это будет радиус нашей трубы.



Добавить кривую Безье на первый слой. В параметре "BevOb” назначить имя окружности "Curve Circle”.





Как вы можете видеть, в результате наша окружность оказалась большой по сравнению с размерами кривой, так что заходим в режим редактирования и нажимаем Alt+S и масштабируем до реалистичных размеров.



Создание надписи



Данный этап является наиболее долгим. Используйте созданную кривую для получения формы объекта путём создания новых манипуляторов и их управлением.



Если вы новичок в работе с кривыми рекомендуем ознакомиться с руководством http://wiki.blender.org/index.php/Doc:Manual/Modelling/Curves.

Но если вы не хотите долго разбираться в подробностях вот основные клавиши для создания надписи:

Ctrl+Click – добавление точки
R – вращение направляющего контроллера (handle)
G – перемещение (точки или направляющего контроллера)
Ctrl (при вращении) – поворот с шагом в 5 градусов.

Проделайте манипуляции для всех букв. Для экономии времени дублируйте схожие буквы и изменяйте путём вращения направляющих контроллеров.

Создание светящегося материала



Выберете первую букву и назначьте ей материал как с параметрами, показанными на рисунке.



Для того чтобы не выбирать буквы по одной и не создавать для каждой материал можно воспользоваться «связыванием» материалов - ‘Make Links’. Нажмите Shift и выберите буквы так, чтобы последняя выбранная была первой буквой, нажмите Ctrl+L и выберите в открывшемся меню Materials.



Слово «гуру» мы сделаем из материала голубого цвета с изменением цвета на розовый. Для этого выберете первую букву и в свитке материалов выберете синий материал. Нажмите на число рядом с названием материала, после измените, название на PinkNeon и измените параметры цвета как указанно на рисунке.



Далее повторите операции, как и со словом "blender”. Должно получиться примерно так…



Создание освещения



Для придания более объемного вида буквам разместите два светильника "spot” сверху и снизу под небольшим углом как показано на рисунке.



Установите значения энергий 0,9 для верхнего и 0,4 для нижнего светильников. Нажмите кнопку "Layer” в свитке "Lamp”. Это позволит взаимодействовать свету только с неоном, а не со всей сцено

Создание неоновых осветителей



Добавьте в сцену осветитель”Lamp” и сделайте для него родителя первую букву. Для этого сначала выберете букву потом "Lamp” и нажмите Ctrl+P. Выберете слово полностью и, перейдя в меню Editing Panel (F9) нажмите кнопку ‘CurvePath‘ как показано на рисунке.



Удалите исходный источник света, нажав Alt+O. Получившаяся лампа должна находиться в начальной точке кривой.



С выбранным источником света переходим на Object Panel (F7), выбираем DupliFrames и изменяем DupOff на 1



Это позволит продублировать источник света вдоль всей кривой. DupOff в значении 1 позволит сократить количество осветителей в половину.

Далее переходим в Shader settings (F5) и изменяем настройки цвета и энергии как показано ниже:



Теперь если позади буквы мы разместим плоскость, то при визуализации будет видно характерное неоновое сияние



Теперь проделайте описанные операции с лампой для остальных букв. Выберите все созданные лампы таким образом, чтобы последняя выбранная была первой созданной, нажмите Ctrl+L и выберите ‘Lamp Data‘. Это позволит сделать параметры всех ламп одинаковыми, так что если в дальнейшем нам надо будет изменять настройки ламп, нам достаточно будет изменить параметры одного светильника.

Наконец переместите все сферические фонари на второй слой, так чтобы на первом слое остались только надпись и прожекторы созданные ранее.

Ваша сцена теперь должна выглядеть так:



Создание сцены



Создание сцены в основном зависит от вашей фантазии, единственное на ней необходимо присутствие плоскостей, от которых будет отражаться неоновый свет. В нашем случае это будут две перпендикулярно расположенные плоскости. В своей сцене я создал несколько кабелей, подставки для букв и опору. Если у вас уже создано дополнительное окружение в сцене просто переместите его на второй слой так чтобы на первом остались только неон и прожекторы.



Если у вас нет текстур для стен, можете скачать их, воспользовавшись ссылкой http://www.cgtextures.com/texview.php?id=4220&PHPSESSID=bb3fab01a5e822a95eb8750b58409da5

Ваша сцена теперь должна выглядеть так:





Создание финальной композиции



Откройте свиток Render Layers находящийся в меню Scene Panel (F10) и измените название сцены на ‘Neon’.



Добавьте новую сцену выбрав ‘ADD NEW’ из выпадающего меню. Измените имя этого слоя на ‘Scene’. Во втором переключателе слоёв снимите выделение первого слоя, а за место него выберете второй слой.



Далее перейдите в окно редактирования нодов композиции. Для этого в меню выберете ‘Node Editor‘.



Нажмите кнопку с изображением лица. Это позволит перейти от нодов материалов (Material Nodes) к нодам композиции (Composite Nodes)



Удалите связку между слоем и нодом композиции, перетаскивая конец связки мышью. Далее добавьте два нода "размытия” (blur nodes (Add>Filter>Blur)) и настройте их как показано на рисунке:



Соедините оба нода размытия с нодом AlphaOver (Add>Color>AlphaOver) и установите значение Fac равным 0.60



Добавьте нод Glare (Add>Filter>Glare) и соедините его с нодом сцены с использованием следующих настроек:



Теперь нам надо объединить выходы от нодов Glare с выходами от двух нодов размытия, для этого мы добавляем нод AlphaOver и соединяем его с выходами поставив значение Fac=0.50. Эта операция позволит сделать эффект размытия сияния менее сильным:



Теперь добавим нод Mix (Add>Color>Mix) и из выпадающего меню выберем Screen. Затем присоединим к нему выходы от нодов AlphaOver и сцены.



Добавьте нод RGB curve (Add>Color>RGB Curves) и создайте ‘S’ образную кривую. Это позволит увеличить яркость и контрастность, придавая сиянию большую насыщенность.



Теперь добавим в визуализацию слой, содержащий стену и пол. Для этого добавьте ещё один нод сцены в начало Add>Input>Render Layers, и измените, параметр в подменю на scene.



Теперь добавьте нод RGB curve (Add>Color>RGB Curves) после только что созданного нода сцены, и создайте кривую с центром опущенным немного вниз, что сделает окружение в сцене немного темнее.



Сейчас мы объединим ноды сцен вместе, для этого создайте нод Mix (Add>Color>Mix) и измените параметр на Screen из выпадающего меню. Соедините оба выхода из нодов RGB curves как показано на картинке:



На следующем этапе мы добавим нод lens distortion (Add>Distort>Lens Distortion), для создания эффекта «рыбьего глаза», что внесёт некоторые искажения в финальную визуализацию. Задайте настройки аналогичные указанным на рисунке:



Соедините выход нода Lens Distortion и нода Composite. ВСЁ!!! Сцена закончена.



Переходим к меню визуализации Scene panel (F10) и жмём ‘Do Composite’ => Render. Так же вначале можно заменить голубой фон на черный перейдя в меню World settings panel (F5).



Источник: http://blender3d.org.ua/tutorial/
Категория: Blender | Добавил: gforcer (15.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 4468 | Теги: свечение, свет, Неон, создание, Blender, текст, моделирование, рисование, neon, надпись | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2017