Маска - один из самых полезных инструментов, если вы хотите
управлять точностью нанесения и структурой текстуры. Также это
позволяет наносить на один и тот же объект новые текстуры но с
использованием одного материала.
Reminder on how to use texturing (напоминание того как использовать текстуру):
Запустите
блендер и нажмите Ctrl X для того чтобы вернутся к стандартному виду
сцены. Выберите куб и перейдите в меню материалов (F5). Если у вас уже
есть созданный материал, удалите его и создайте новый.
Теперь перейдите в настройки текстуры (F6) выберете свободный слот текстуры и нажмите Add New для её создания.
Сейчас
вы должны выбрать нужную вам текстуру. Если это картинка, то выберите
из списка текстур Image. Затем загрузите нужную вам картинку. Теперь
вернитесь в работу с материалом (F5) и найдите панель, которая
находится в крайнем правом углу. Первая вкладка у этой панели это
Texture. Здесь вы можете увидеть кол-во текстур наложенных на объект и
выбрать их. Сейчас выбрана одна из них. Для выбора другой щелкните на
названии нужной текстуры в этом списке.
Вторая
вкладка это Map Input. Этот инструмент является более тонким. Он
позволяет вам выбрать метод проектирования текстуры: Плоскость, Куб,
Сфера, Труба. Также можно изменить текстурное наложения и величину
текстуры по всем трем осям.
Последняя
вкладка Map To. В ней содержится много настроек и множество весьма
полезных, например настройка прозрачности или помятости текстуры. Здесь
находится кнопка Stencil.
Using a stencil texture (Использование текстурной маски):
Как
мы могли увидеть, что можно создать целых 10 текстур для 1 объекта. Но
есть один нюанс: Все они накладываются друг на друга. То есть если у
вас есть 2 текстуры и вторая текстура не прозрачна, то она закроет
собой первую текстуру. Но возможно вы хотите, чтобы 2 текстура
показывалась только пятнами или какими-либо отрезками. Для этого
используют маски.
Совет:
Если вы уже вставили 2 текстуры и не вставили между ними маску - не
отчаивайтесь! Вы можете подвинуть нужную вам текстуру, используя кнопки
с изображением стрелок «Верх» «Низ».
Теперь
выберете слой, который должен использоваться как маска. Он должен
находиться между 1 и 2 текстурой. Перейдите во вкладку Map To и
выключите Col и включите Stencil. Именно так как на картинке!
Следующие изображения показывают какой эффект производят использование масок с текстурами.
Interesting uses (интересное использование масок):
Вы
можете использовать как карту маски любое черно-белое изображение. Даже
процедурные текстуры Блендера! С ними вы добьётесь интересных
результатов в текстурировании.
Совет: Если вы используйте Бамп карту для маски, то включайте кнопку No RGB.
Версия Блендера: 2.33 Перевод: By PalMal
Спасибо что.Прочитали Этот урок! Удачного блендеринга!