Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » Blender

Использование текстурных масок

Маска - один из самых полезных инструментов, если вы хотите управлять точностью нанесения и структурой текстуры. Также это позволяет наносить на один и тот же объект новые текстуры но с использованием одного материала.

Reminder on how to use texturing (напоминание того как использовать текстуру):

Запустите блендер и нажмите Ctrl X для того чтобы вернутся к стандартному виду сцены. Выберите куб и перейдите в меню материалов (F5). Если у вас уже есть созданный материал, удалите его и создайте новый.



Теперь перейдите в настройки текстуры (F6) выберете свободный слот текстуры и нажмите Add New для её создания.



Сейчас вы должны выбрать нужную вам текстуру. Если это картинка, то выберите из списка текстур Image. Затем загрузите нужную вам картинку. Теперь вернитесь в работу с материалом (F5) и найдите панель, которая находится в крайнем правом углу. Первая вкладка у этой панели это Texture. Здесь вы можете увидеть кол-во текстур наложенных на объект и выбрать их. Сейчас выбрана одна из них. Для выбора другой щелкните на названии нужной текстуры в этом списке.



Вторая вкладка это Map Input. Этот инструмент является более тонким. Он позволяет вам выбрать метод проектирования текстуры: Плоскость, Куб, Сфера, Труба. Также можно изменить текстурное наложения и величину текстуры по всем трем осям.



Последняя вкладка Map To. В ней содержится много настроек и множество весьма полезных, например настройка прозрачности или помятости текстуры. Здесь находится кнопка Stencil.



Using a stencil texture (Использование текстурной маски):

Как мы могли увидеть, что можно создать целых 10 текстур для 1 объекта. Но есть один нюанс: Все они накладываются друг на друга. То есть если у вас есть 2 текстуры и вторая текстура не прозрачна, то она закроет собой первую текстуру. Но возможно вы хотите, чтобы 2 текстура показывалась только пятнами или какими-либо отрезками. Для этого используют маски.



Совет: Если вы уже вставили 2 текстуры и не вставили между ними маску - не отчаивайтесь! Вы можете подвинуть нужную вам текстуру, используя кнопки с изображением стрелок «Верх» «Низ».



Теперь выберете слой, который должен использоваться как маска. Он должен находиться между 1 и 2 текстурой. Перейдите во вкладку Map To и выключите Col и включите Stencil. Именно так как на картинке!

Следующие изображения показывают какой эффект производят использование масок с текстурами.



Interesting uses (интересное использование масок):

Вы можете использовать как карту маски любое черно-белое изображение. Даже процедурные текстуры Блендера! С ними вы добьётесь интересных результатов в текстурировании.

Совет: Если вы используйте Бамп карту для маски, то включайте кнопку No RGB.



Версия Блендера: 2.33
Перевод: By PalMal

Спасибо что.Прочитали Этот урок! Удачного блендеринга!

Сылка на оригинал:

http://feeblemind.tuxfamily.org/dotclear/index.php/2005/02/27/16-didacticiel-usage-des-masques-de-texturestutorial-using-texture-stencils


Источник: http://blender3d.org.ua/tutorial/
Категория: Blender | Добавил: gforcer (19.02.2010) | Автор: Админ
Просмотров: 3280 | Теги: Урок, Альфа, Blender, текстура, Alpha, маска, прозрачность, блендер | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024