Навигация
Категории
3D Max [72]
Уроки по работе с 3D Max
Maya [21]
Уроки по Maya 3D
Blender [20]
Статьи по работе с Blender
GIMP [53]
Уроки по работе с GIMP
PhotoShop [27]
Уроки по PhotoShop
Corel Draw [1]
Профиль
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Дизайн » 3D Max

Пишем лазером

В данном описании мы разберемся с TrackView, LenzFX и PathDeform.
Прежде всего напишите ту надпись которую хотите вырезать лазером. Чем короче эта надпись тем проще для вас.

Для начала можно вообще нарисовать одну букву. После того как напишите слово нарисуйте сплайн который является путем следования луча при отрисовке данной надписи.

Белым показан сплайн пути луча

картинка

При отрисовке учитывайте что кое-где лучу нужно вернуться (ведь у нас луч не выключается, он постоянно выжигает поверхность плиты). После отрисовки сплайна нарисуйте box с параметрами (high=0, length=5, width=5). Примените к нему модифигатор PathDeform, в качестве patch выберите нарисованный вами сплайн.

картинка

Если необходимо поверните Gizmo так чтобы ваш сплайн был направлен параллельно виду Front (это не обязательно, но так будет удобнее). Теперь пора переходить в TrackVew.

картинка

Для того чтобы попасть в Track View достаточно нажать на кнопку. После нажатия вам становиться доступен вид панели Track View. Его настройки и внешний вид мы уже рассматривали, переходим к редактированию анимации объекта Box01. Указываем что в момент 0 его high=0, а в момент 100 - high=400 (эта величина подбирается вручную, с учетом того что весь сплайн должен быть покрыт деформированным box-ом. Перейдите в 100 кадр чтобы посмотреть на результат. Скорее всего box будет очень слабо повторять контуры сплайна. Для более точного совпадения нужно увеличить количество high segments.

Когда вы увидите удовлетворяющий вас результат можете проиграть полученную анимацию. Если вы все сделали правильно, то ваш box будет как-бы заполнять сплайн. Можно отметить что скорость заполнения на разных участках разная, для исправления этого недостатка измените контроллер изменения параметра high на linear (линейный).

картинка

В результате скорость заполнения должна стать постоянной. Ну вот, самое время заняться созданием лазера. По идее лазер можно нарисовать при помощи Volume Light, но мы пойдем другим путем. Нарисуйте два конуса, с одинаковой длиной, но разными по размерам радиусами таким образом, чтобы один из них был внутри другого. После этого расположите их в начальное положение (место откуда начинает заполняться сплайн).

картинка

После этого создаем источник света Omni в той же точке (в начале сплайна). Этот источник во-первых будет освещать часть объектов, во-вторых будет являться объекто мпривязки к нему Lens Flare. После создания источника аймемся его анимацией. Нам нужно чтобы он тоже перемещался по сплайну так же как и box. Для этого воспользуемся возможностью конвертирования сплайна в траекторию.

Выбираем пункт convert from и выделяем наш сплайн.

картинка

Теперь самое главное - сделать так, чтобы заполнение сплайна и перемещение источника света происходило синхронно. Для этого снова зайдите в TrackView и поменяйте контроллер, кроме того моно воспользоваться пунктом constant velocity в настройках ключевых кадров.

картинка

После того как результат будет достигнут - привяжите наши конусы источнику света. Если в результате все система движеться синхронно - значит все в порядке. Теперь нарисуйте саму плиту, расположите ее так, чтобы заполняющий сплайн box чуть-чуть выступал над поверхностью плиты (другой вариант - заранее вырезать в плите отверстие, инвертировать анимацию box-а, т.е. не заполнять, а наоборот - убирать его, сам box сделать таким же как и плита, тогда будет более видно что луч прорезает плиту насквозь). Самое время заняться материалами.
На плиту накладываем любой материал, который вам нравиться, на box - угольно-черный. на внешний конус - темно красный, полупрозрачный материал, с картой noise на прзрачность и с параметром self-illumination установленным в 50, для внутреннего конуса такой же материал, только оранжевый, и с self-illumination установленным в 80. Кроме того для двух последних материалов установите MaterialChannel в 5(пригодится при работе с LenzFX).

картинка

Пора переходить к заключительно фазе. Создадим эффект сияния луча и Lens Flare. Для этого заходим в VideoPost, подключаем Lens Effects Flare и Glow. В качестве источника для Lens Effects Flare используем наш источник omni. А в настройках Lens Effects Glow указываем, что воздействовать нужно только на объекты с материалом 5. остальные параметры подберите по усмотрению. Сделайте несколько пробных кадров из VideoPost, чтобы оценить результат.
После того как результат вас удовлетворит можно поиграть камерой, подвигать ее, добавить ей движения, использовать в качестве фона звездное небо (вариантов множество). Кроме того при желании из частиц можно создать подобие искр и дыма, появляющихся из под луча лазера (я их делать не стал).

картинка

Ну а вот и результат всего этого действа. В движении смотрится очень даже неплохо.

картинка



Источник: http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/32.html
Категория: 3D Max | Добавил: gforcer (16.11.2009) | Автор: Админ
Просмотров: 2652 | Теги: макс, , max, создание, pathdeformlenzfx, максом, лазером, рисование, 3DMax, 3D | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Демотиваторы
Copyright Зямаев Денис © 2024