Сегодня мы научимся создавать эффектную голограмму в максе.
Такую же, как на изображении выше.
Мы начнём с создания объекта, который вы хотели бы видеть в роли
голограммы =). В моём случае это чайник с радиусов 30 с центром в
координатах 0;0;0 (разместите ваш объект точно так же).
Далее создаём сплайновый Circle (круг) который затем преобразовываем в
Editable Poly (правая кнопка мыши>conver to >convert to editable
poly) . Поместите его в точке (0,0, -10). Теперь мы анимируем круг.
Включите Auto Key, перейдите на 1 кадр и поместите его в координаты (0,0,85).
В редакторе треков Controller > Out of Range types > отметьте Loop (цикл)
Создайте копию окружности и сделайте для неё 25 кадров в цикл вместо 1 кадра.
Далее займёмся источниками света. Создайте Target Spot – его координаты (50,300,300) координаты target-а (0,0,0).
Включите тени в карте (Enable Shadow map).
В меню редактирования параметров Spot Light кликните на кнопке
«Exclude» отметьте include и последовательно включая «both»
illumination and shadow добавляйте в списки чайник и наш первый круг.
Займёмся созданием материалов для объектов.
Для окружностей:
Откройте Material Editor (m). Материал Standart. Установите ID материала -1, Diffuse цвет – зелёный.
Для Self-Illumination установите карту Noise (fractal) amount=50.
Для карты прозрачности (Opacity Map в разделе «maps») создайте карту Mix.
Для параметра Amount карты Mix выберите карту Gradient Ramp. Преобразуйте её:
Для Color1 карты Mix выбрите Tiles map с параметрами:
Для Color2 задайте белый цвет. Карта прозрачности для неё выглядит следующим образом:
Материал чайника:
Возьмите Standart материал задайте ID равным 2. Для параметра Self-Illumination поставьте карту Faloff вида:
А вот установки Faloff карты для прозрачности (Opacity) нашего стандартного материала:
Займёмся эффектами. Render>environment and effects> создать lens effect (эффект линзы)>Glow. В настройках эффекта поставьте Material ID 1 (вот для чего он нам пригодился).
Создайте второй эффект Glow и тут material ID уже будет со значением 2.
Создайте Target Camera и установите её центр направленности (Target) на чайник. Выделите все объекты, кликните правой кнопкой мыши >Propetries> Image motion blur. В меню Rendering>Render поставьте галочки на Enable Motion Blur и Enable Render Effects Per Pass :